Совладелец авиакомпании Red Wings предприниматель Александр Лебедев готов отказаться от приобретения в лизинг 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings, производство которых ведется на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Решение, которое принял Лебедев, вынужденное. Внешэкономбанк уже три месяца не может согласовать механизм финансирования лизинга Ту-204СМ.

Напомним, в конце сентября Александр Лебедев написал письмо премьер-министру Владимиру Путину с просьбой реализовать сделку по выкупу Внешэкономбанком 28,5% акций ОАО «Ильюшин Финанс Ко», решение по которой было заблокировано Минэкономики. Г-н Лебедев планировал купить 44 самолета Ту-204СМ для своей авиакомпании Red Wings, которая сейчас эксплуатирует 8 самолетов Ту-204. Авиакомпании эти самолеты нужны для расширения ее деятельности в чартерном сегменте и в сегменте регулярных авиаперевозок. Кроме того, г-н Лебедев предлагал сделать Red Wings базовой компанией аэропорта «Минводы» и начать развивать на его базе полноценный авиахаб.

Бизнесмен считал, что крупный серийный заказ позволит загрузить мощности ульяновского «Авиастара-СП» и сохранить находящуюся на грани закрытия программу Ту-204СМ.

С момента заявленного г-ном Лебедевым решения о приобретении Ту-204 СМ прошло уже полгода, но воз, как говорится, и ныне там. Отчаявшись, бизнесмен направил письмо Владимиру Путину, в котором главным виновником в срыве планов называет чиновников Внешэкономбанка. «Сообщаю, что последние три месяца для проекта Ту-204СМ потеряны по вине чиновников Внешэкономбанка. Во Внешэкономбанке не смогли «согласовать механизм финансирования лизинга Ту-204СМ, выключили из проекта ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) его автора и основного профессионального участника... сорвали решение важнейших вопросов по контракту: цены самолета, сроков поставки и штрафных санкций, гарантии остаточной стоимости, гарантии техобслуживания и запчастей», — пишет он в письме Владимиру Путину.

Как отреагировал Премьер на письмо бизнесмена пока не известно, но вчера генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов заявил, что ИФК выходит из проекта Ту-204 СМ полностью и сконцентрируется на других типах воздушных судов, которые востребованы российским рынком. Речь идет о региональных самолетах, турбовинтовых самолетах, МС-21.

Вот так, накануне Международного авиационного форума ульяновский авиазавод «Авиастар» лишился крупнейшего и пока единственного покупателя Ту-204СМ, на строительство которого возлагались большие надежды. Напомним, общая стоимость ульяновских «тушек» могла составить 55 млрд руб.

Текст: Ирина Казакова