Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью защитить свой салон от воды, грязи, пыли и подтаявшего снега. Отмыть коврики в разы проще, чем проводить дорогостоящую химчистку «родного» покрытия авто.

На рынке можно найти огромное количество подходящих вариантов. К выбору, желательно, подойти ответственно, зная несколько нюансов каждого из них. Коврики не должны комкаться под ногами, забиваться под педальный узел, и при этом, подольше оставаться чистыми и сухими. Автомобильные коврики бывают трех видов: резиновые, ворсовые и EVA.

Самый распространенный вид – резиновые коврики. Главная особенность – относительно невысокая цена, которая способна подкупить любого автовладельца. Коврики имеют высокие бортики и покрыты вафельной сеткой, что позволяет задерживать воду, не разливая ее по салону автомобиля. Отличаются друг от друга размером, качеством и ценовой политикой производителя.

Резиновые коврики довольно тяжелые, не скользят и отлично прилегают к полу. Ощутимое преимущество резины в ее легкой чистке.

Автоковрики из ворса – так же защищают салон автомобиля от загрязнений, изготавливаются по особенным технологиям с использованием высококачественно сырья. Ворсовые коврики хорошо впитывают влагу, при этом, не пропуская ее на пол салона, благодаря среднему слою из ТЭП. Текстильные коврики бывают двух видов: 2-слойные и 3-слойные.

2-слойные ворсовые коврики – плоские, без бортиков. Состоят из гидроизоляционного основания и текстильной поверхности. У 3-слойных имеются бортики, как и у резиновых, что значительно снижает риск загрязнения автосалона. Так же имеется дополнительный слой между основанием и поверхностью, который отвечает за тепло- и звукоизоляцию, а также защищает салон от проникновения влаги и химических реагентов.

В последнее время особой популярностью пользуются EVA коврики, или этиленвинилацетатные. Материал достаточно прочный и жесткий, но при этом не твердеет на морозе и не образовывает трещин, рассчитан на эксплуатацию до - 50 °С. EVA имеет стойкость к химическим реагентам, не расползется от химикатов, но при этом убережет обувь водителя, собрав все частицы в ячейки коврика. Хорошо выдерживают жаркое время года, в +50 °С не деформируются и не выделяют запаха. А состоят коврики из ячеек (ромб или соты) глубиной 8 мм, по которым равномерно распределяется влага, не расплёскиваясь по салону.

EVA коврики не нуждаются в особой химчистке, их достаточно перевернуть и вытряхнуть мусор. В случае влажной уборки быстро сохнут, поскольку не впитывают влагу. Стоит отметить выигрышный внешний вид, по сравнению с другими видами ковриков. По запросу можно найти огромное количество комбинаций цвета и окантовки, что без проблем поможет вписаться в стиль вашего авто. Ощутимых минусов у EVA-ковриков нет. Разве что «персонализировать» их не получится, печать и вышивку на них не нанести, но для большинства автовладельцев это едва ли будет существенным «минусом».

У каждого автолюбителя свои предпочтения и приоритеты, поэтому выбор будет индивидуален. Чтобы коврик был в радость, необходимо учитывать климатический пояс, условия эксплуатации и простоту в уходе.

реклама