Руководителем бывших активов группы Legrand в России и Беларуси (ООО «ЛЕГРАН», АО «Контактор» и ООО «ЭБС») стал Максим Левин. Топ-менеджер рассказал, что ждет предприятия в ближайшем будущем. Главными задачами он видит замещение импортных комплектующих, реализацию забитого склада готовой продукции и обновление ее номенклатуры.

После прошлогодней сделки отечественная электротехническая компания IEK получила три производственные площадки французской группы Legrand в Ульяновской области. В апреле Людмила Некрасова, более 15 лет возглавлявшая завод «Контактор», вступила в должность руководителя головного офиса Legrand в СНГ, заменив Паскаля Деконса, а 30 октября этот пост занял москвич Максим Левин. Сейчас Некрасова работает заместителем гендиректора по общим вопросам.

В разговоре с 73online.ru Левин рассказал о своем управленческом опыте. Он занимал руководящие позиции в крупных российских компаниях машиностроения и металлургии, в производстве электротехнического и нефтегазового оборудования. Основное рабочее место – в Москве, в головном офисе, но в Ульяновске бывает регулярно.

— Какие цели и задачи ставите на новой должности?

Когда предприятия были частью Группы Legrand, существенный объем продукции на российский рынок шёл из Европы. Сейчас нужно пересмотреть предложение и нарастить локализацию, чтобы потребители могли приобрести полный ассортимент необходимого электрооборудования. Считаю, мы успешно справляемся с задачей. В этом году выпускаем новинки как в потребительском сегменте, так и в линейке профессионального оборудования для различных отраслей. Продолжим эту работу и в 2025-м.

Российские предприятия группы не останавливались из-за известных событий. Накопился запас высококачественной продукции под брендом Legrand, и одна из приоритетных задач на ближайшее время – реализация склада.

Работаем над расширением продуктового предложения под брендом «Контактор», вывели на рынок новые продукты, например, воздушный автоматический выключатель нового поколения – «Протон М». В ноябре прошлого года 10 серий ульяновского производства включены в перечень отечественной продукции Минпромторга.

Продолжаем активную работу над созданием самостоятельного бренда, который будет представлен вместо Legrand. Марку «Контактор» тоже обновим. Планируем анонсировать результаты этой работы до конца года.

— Власти анонсировали, что перед «Контактором» стоят задачи импортозамещения и промышленной внутриобластной кооперации с предприятиями малого и среднего бизнеса. Работаете с ними?

Разумеется, мы сотрудничаем с ульяновскими предприятиями по разным направлениям — в закупке комплектующих, окраске электроустановочных изделий, упаковке, транспортных услугах, клининге. В то же время, хочется большей кооперации в части применения нашей продукции, что позволит региональным компаниям снизить издержки на закупку, эксплуатацию и сервисное обслуживание.

— С иностранными компаниями продолжаете взаимодействовать?

Да, преимущественно из дружественных стран. В том числе, из Китая. У нашего стратегического партнера IEK GROUP есть бизнес-подразделение в КНР, с которым работаем в рамках развития пула поставщиков и поиска альтернативных источников закупок.

— Какие рынки сбыта сейчас наиболее перспективны? Продолжает ли компания поставлять продукцию в Европу?

География наших продаж сейчас сосредоточена на рынках России и Беларуси. Поставляем продукцию «Контактора» в Казахстан, Узбекистан и Монголию. В Европу - нет.

— Сколько сотрудников насчитывают ульяновские предприятия группы? Какие должности наиболее дефицитны?

Мы сохранили прежние условия трудовых договоров. Более 800 человек сегодня заняты на производственных площадках в Заволжском районе, в Чуфарово и в Испытательном центре электрооборудования в центре Ульяновска. Наиболее востребованы высококвалифицированные инженеры-конструкторы и технологи. На удивление, возникают сложности с подбором на вакансии, не требующие специальных навыков. Например, подсобных рабочих.

— Может, стоит проиндексировать размер заработной платы? Сколько сейчас, в среднем, получают ваши сотрудники?

Рынок труда сложен на данный момент. У предприятия, помимо установленных законом и локальными нормативными актами обязательств, есть необходимость конкурировать за рабочую силу и сохранять компетенции внутри компании. В связи с этим 1 февраля увеличены оклады по производственным должностям на 20-25%. Выполняли и будем выполнять обязательства по ежегодной индексации для всего персонала. Средняя заработная плата на предприятии – 70 030 рублей.

— Как изменились цены на продукцию?

Держим их с 2022 года. Непрерывно работаем над эффективностью всех бизнес-процессов, чтобы обеспечить оптимальное соотношение цена-качество. Тем не менее, сейчас пересматриваем некоторые позиции в сторону увеличения стоимости, в среднем, на 10%.

— Какие планы по суммарной выручке площадок к 2025 году?

В соответствии с KPI, установленными правительственной комиссией, суммарная выручка трех ульяновских компаний должна составить не менее 8,5 млрд рублей по итогам 2026 года. Считаю, эти показатели достижимы. Необходимо развивать продуктовое предложение, продолжать работу над импортозамещением и локализацией.

— IEK GROUP заявила о серьезных инвестициях в ульяновские производственные площадки. На что планируется направить средства?

Заявлена сумма в один миллиард рублей. Инвестиции, прежде всего – в развитие производства и продуктового предложения, закупку необходимого оборудования. Предприятия обладают хорошим потенциалом, поэтому нет необходимости в строительстве дополнительных площадей. У нас есть резерв для расширения на действующих площадках.

— Как ситуация на электротехническом рынке будет развиваться дальше?

– Отрасль пока находится в стадии переформирования: меняются игроки, продолжается перераспределение долей рынка. Ассортимент продукции и решений тоже меняется. Это будет продолжаться еще какое-то время. Один-два года, на мой взгляд. И это хорошая возможность для всех игроков ярко проявить себя.

Фото: АО «Контактор», kgeu.ru

Марина Иванникова