Вырубить полтора гектара поросли в центре города в наши дни повальной борьбы за экологию — решение непопулярное и непростое. Это задача со звездочкой, которая требует большой разъяснительной работы и готовности выдерживать критику. Поэтому распоряжение главы Ульяновска Александра Болдакина относительно вырубки на Новом Венце можно назвать не просто смелым, а суперсмелым.
Расчистка склона Нового Венца в начале зимы вызвала закономерные вопросы и сомнения ульяновцев. В умах многих вырубка ассоциируется с оползнем, другие жалеют деревья. Но ни те, ни другие скорее всего не отдают себе отчёт, что без вырубки склон почти 100%-но «поползёт».
Бульвар в своё время проектировали не последние умы. Под землёй скрыта от глаз сложная система отвода воды, которую корни сорных деревьев разрушали последние 20-30 лет. Это что касается технической стороны вопросы. Есть ещё и эстетическая, она же историческая: планируя на горе зону променада, наши предки рассчитывали любоваться видом на Волгу, а не верхушками клёнов. Потому и деревьями склон засаживали не сплошняком, а выборочно. Вот как объяснили особенности местности в «Городском центре по благоустройству и озеленению»:
— В начале XX века город страдал от разрушительных оползней. Чтобы защитить Симбирск от стихии, косогор начали засаживать деревьями. Их корни вросли глубоко в почву и связали её. Это дало эффект: до середины 50-х годов разрушительных оползней не было. Однако никто не собирался засаживать косогор деревьями полностью. На фотографиях из 70-80-х хорошо видно, что самая верхняя часть склона лысая. Ничто на ней не мешает смотреть на Волгу. Правда, со временем её захватили американские клены и мелколистные вязы — растущие с бешеной скоростью сорняки, закрывшие обзор.



За восстановление исторической справедливости и взялся Болдакин. А краеведы поддержали его.
— На протяжении 35 лет наш город был лишён изначального вида с Венца на Волгу. Одичание и исчезновение эстетической культуры привели к созданию свалки мусора и непролазных зарослей там, где веками симбиряне любовались великой русской рекой. ... Опасения насчёт возможных оползней несколько преувеличены, так как на склоне есть мощная дренажная система из колодцев и бетонных водоотводных лотков, которые только рады избавиться от перегораживавшего их 30 лет валежника, — написал в соцсетях ульяновский историк Юлий Владимиров.
А бывший замдиректора «Центра по благоустройству и озеленению Ульяновска» Сергей Нагаткин подчеркнул, что вырубку деревьев на склоне Венца необходимо проводить регулярно. В противном случае корни разрушат все каналы и трубы системы водоотведения и вода будет накапливаться. Именно это приведет к оползню.
— Раньше из-за подвижных грунтов мы назвали этот участок Пьяный лес. С одной стороны находилось садовое общество, с другой — проезд. Во время строительства «Ленинских горок» систему водоотведения перепланировали, но как положено не сделали. Там сейчас скапливается вода, из-за чего подъезд техники к этому участку затруднен. Вырубка деревьев здесь проводится эпизодически и не в полном объеме. Последний раз это было лет восемь назад. Специалисты выносили срубленные деревья фактически на себе. Но делать это необходимо. Мы прекрасно видим: филармония ползет, сквер «Венец» весь в трещинах, нагрузка на склон увеличивается. И если не браться за вырубку деревьев, ситуация ухудшится.
Выполняя поручение мэра, со склона убрали 170 аварийных деревьев и около полутора гектар поросли. А после — и кубометры мусора, прятавшиеся под ветками и кронами.
И знаете, так стало лучше. Венец — жемчужина Ульяновска. Я не раз слышала от гостей города, «прогуливая» их по бульвару, что «наверное, тут был бы прекрасный вид». Теперь он действительно прекрасный.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
Ваша Лена








