Два десятка автогонщиков, снег и знакомая, но коварная дорога. А ещё шоу силачей, выступление кавер-группы и непередаваемые эмоции. На трассе возле Арского прошли традиционные и столь любимые многими соревнования по автокроссу на приз Ульяновского Автомобильного Завода.
Код 1380
«Дружба народов СССР». Именно так назывался первый ульяновский автокросс, который провели в 1972 году в честь 50-летия со дня образования Советского Союза. Сейчас этот факт помнят немногие, но словосочетание «Арские холмы» давно стало в мире автогонок нарицательным. Именно здесь – в считанных километрах от автозавода – традиционно завершается сезон гонок на УАЗах. У природы, как известно, плохой погоды не бывает. А потому почти каждый год небесная канцелярия делает всё возможное, чтобы создать такие условия, при которых становится ясно – УАЗ – настоящий вездеход.
Первые испытания спортсмены прошли ещё накануне финальных заездов и убедились: в начале ноября каждый из кругов протяжённостью 1380 метров – то ещё испытание. Предварительные звезды – по шесть кругов, финальный – восемь.
«Раньше трасса была другая. Длина круга и девять километров была», – вспоминает ветеран автоспорта Александр Ершов. Он дебютировал на третьих соревнованиях в 1974 году. А в 1978-м одержал первую из шести за карьеру побед в Арском. «Трассу меняют из-за технических требований ради безопасности гонщиков. Но в любом случае трасса остаётся лучшей в стране. Здесь интересные резкие подъёмы. Это не только моё мнение», – уверен Александр Владимирович.
Среди спортсменов – как постоянные участники, так и те, кто снаряжает «железного коня», чтобы погонять именно на родине УАЗов. К таким можно отнести Раиса Минниханова – это младший брат руководителя Татарстана Рустама Минниханова и глава Сабинского района Татарстана. Именно он и выиграл первый полуфинальный заезд. Отчасти помогла авария Эдуарда Горбунова, место которой автомобиль Минниханова успешно проскочил.
УАЗ - наш
Заезду предшествовала церемония открытия. Зрителей и гонщиков приветствовали губернатор Алексей Русских и гендиректор Ульяновского автозавода Алексей Спирин. Ключи от нового автомобиля передали командованию 104-й Гвардейской десантно-штурмовой бригады. Кроме того, сенатор Айрат Гибатдинов поблагодарил завод за изготовление для нужд СВО машин, собранных на средства от КПРФ.
А флаг соревнований поднимал опытный автогонщик Вадим Новиков. На этих соревнованиях он руководитель команды автозавода. Говорит, что рассчитывает на молодых спортсменов.
Ямал не мал
Легендарный 65-летний Пётр Дрофичев, побеждавший в Арском в последние годы, в этот раз не смог стартовать в предварительном заезде из-за технических проблем. А затем не смог пробиться в главную гонку и через утешительный финал.
Зато теперь уже бывший победитель смог дать несколько полезных советов 33-летнему Михаилу Кострукову из Ямало-Ненецкого округа. Этот высоченный спортсмен – а рост Михаила под два метра – и выиграл решающий заезд. «Хорошо стартовал и прошёл трассу без ошибок. А ещё спасибо Петру Дрофичеву - посоветовал резину сменить. Оказалось, он был прав», – сказал Коструков после финиша. В 2017-м он уже побеждал на ульяновской трассе. Но тогда, по словам Михаила, сработала командная тактика. А эту победу считает по-настоящему своей. И отметил, что машину ему помогали готовить ульяновские механики.
Второй – Владимир Иванов из Перми. Знаменитый ульяновец Биньямин Джепаев на сей раз третий. После гонки сослался на технические проблемы и пообещал исправиться на следующий год.
Игорь Кранцев