Ульяновский областной суд рассмотрел жалобы на меру пресечения ульяновским студентам Алексею Бармотину (он учился на юрфаке «педа») и Андрею Шаху (на радиотехника в «политехе»), обвиняемым в терроризме. Подсудимые участвовали в заседании по видеосвязи, находясь в СИЗО. Судье Зое Демковой предстояло решить, где студенты, проведут ближайшие два месяца: под домашним арестом или за решёткой.
По версии следствия, пока не установленные кураторы поручили студентам изготовить самодельные зажигательные устройства для поджогов объектов критической инфраструктуры и вышек сотовой связи одного из операторов в Ульяновске. Свои преступные действия они скрупулёзно фиксировали на смартфон. За это тяжкое преступление незадачливым «террористам» грозит до 20 лет лишения свободы.
Вероятно теперь уже бывшие студенты в клетке напоминали не матёрых преступников, а скорее робких школьников, вызванных отвечать на сложном экзамене. Прижавшись друг к другу, словно два перепуганных птенца, в аккуратных костюмах, с руками, вытянутыми по швам, они с трепетом обращались к судье: «Ваша честь». Удивительно, но никто из родителей не пришёл поддержать ребят. Хотя, судя по их подавленному виду в «клетке», поддержка близких была бы им весьма кстати.
Интересы Алексея Бармотина представляла одна из самых известных адвокатов города, Ирина Хутарева, Андрея Шаха — Юлия Макогончук. Сторону обвинения представляла прокурор Гузель Макеева.
В начале заседания судья зачитала апелляционные жалобы. Прозвучали причины, по которым сторона защиты считает выбранную меру пресечения (СИЗО) необоснованной. Доводы стандартны: признание вины, сотрудничество со следствием, слабое здоровье, невозможность влиять на свидетелей и отсутствие загранпаспортов. Оба защитника просили суд изменить меру пресечения их доверителям, отправив их под домашний арест.
Далее судья предоставила слово адвокатам. Хутарева эмоционально рассказала о тяжёлой болезни, мучающей Алексея Бармотина в камере.
— Мой подзащитный признал вину и активно сотрудничает со следствием. Но ему крайне тяжело находиться в условиях СИЗО, поскольку он страдает тяжёлым заболеванием, которое обострилось от сырости. Перевести его в тюремную больницу нет возможности, родители приносят лекарства, делают всё возможное, но состояние Алексея только ухудшается, — сказала адвокат.

Хутарева подчеркнула, что родители Алексея смогут его содержать, если ему изберут домашний арест.
Второй адвокат Макогончук указала на отсутствие у Андрея Шаха подзащитного загранпаспорта и возможности повлиять на свидетелей.
Прокурор Гузель Макеева напомнила о тяжести преступления, представляющего угрозу государству. Она заявила, что в СИЗО обвиняемому Бармотину оказывают необходимая медпомощь. Просила оставить меру пресечения без изменений.

Судья удалилась в совещательную комнату, и через 10 минут вынесла решение оставить меру пресечения без изменения.
После заседания суда корреспонденту 73online.ru удалось взять краткий комментарий у Ирины Хутаревой. Она пояснила, что Бармотин просто хотел помочь другу: у него была машина, он подвёз второго обвиняемого до места и снял его на камеру. Ребята оказались в такой ситуации по глупости, как и большинство молодых людей по всей стране.
Фото: 73online.ru
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
Ирина Ермолаева, при участии Евгения Кватова








