Руководитель Регионального исполнительного комитета «Единой России» Константин Долгов сегодня, 24 мая, приехал в Димитровград разобраться в ситуации, в которой оказался замешан градоначальник, член партии Алексей Кошаев.

Напомним, вопиющий случай произошел накануне на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию пограничных войск. Журналист издания "Димитровград24" Кямран Кичемайкин подошел к главе города Кошаеву за комментарием, но вместо интервью получил несколько ударов. Заявление в полицию репортер подал вчера и вчера же снял побои.

- В органы внутренних дел поступило заявление от физического лица. Заявление зарегистрировано в соответствии с законом. Сейчас по нему проводится проверка, направленная на установление всех обстоятельств произошедшего, - прокомментировал сотрудник пресс-центра регионального УМВД Сергей Сергиенко.

Сегодня полицейские должны были опросить журналиста. Неожиданно во время опроса Кямрану стало плохо, и его увезли на скорой.

Свое мнение по факту избиения журналиста высказал председатель областного отделения общественной организации «Боевое братство», депутат Ульяновской Городской Думы Николай Лазарев:

- В другое время, в другом месте два десантника нашли бы общий язык. Но здесь люди публичные, поэтому, конечно, распускать руки недопустимо. Это еще один повод к обсуждению личности. Все эмоции надо придерживать, потому что мы все работаем на народ, на общество. Показывать такой негативный пример мэру города не подобает.

Председатель Ульяновской областной общественной организации «Совет родителей и членов семей военнослужащих» Наталья Кузяшина возмущена поведением Кошаева:

- Вы знаете, ситуация такая, как будто товарищ - Царь всея Руси. Не нравится ему словесно говорить, он будет руки распускать. Получается, что дедовщину в вооруженных силах искоренили, так у нас руководители высокие стали руки распускать. Поэтому поводу я хотела бы сказать только одно: у нас есть кому молодым людям физически делать замечание - это родители и друзья. Руководителям такого ранга нельзя так поступать. Они должны быть более лояльны и доброжелательны. Конечно, гимн для нас - это священно. Мы не должны напоминать, что при гимне надо вставать, но так случилось.

С коллегой согласна председатель Совета Ульяновской общественной организации «Союз семей военнослужащих, погибших в Афганистане и локальных военных конфликтах» Татьяна Князевская:

- У меня двоякое мнение, но первое однозначно: должностное лицо, чиновник не имеет право распускать руки. При исполнении гимна России даже маленькие дети встают. Понимаю, журналист мог замешкаться, редактируя или записывая текст, но, тем не менее, гимн надо уважать. Однако это уж точно не повод распускать руки. Все можно решить словами. Очень некрасивый случай.

Глава Димитровграда Алексей Кошаев, считает случившееся провокацией и намерен привлечь журналиста к уголовной ответственности за клевету. Свою позицию градоначальник выразил на личной странице в соцсетях:

- Вечером в среду произошёл неприятный инцидент, который некоторые СМИ и блогеры раздули до немыслимых масштабов. Хочу дать пояснения по этому поводу. В город прибыло Знамя пограничных войск в рамках Всероссийской акции. У Монумента Славы состоялось торжественное патриотическое мероприятие, которое открывалось Гимном России. В то время, как все присутствующие встали (что и положено при исполнении государственного гимна - встали все, даже дети), один из корреспондентов позволил себе сидеть, развалившись и уткнувшись в свой гаджет. Рядом с ним стояла Зинаида Андреевна Зубарева, председатель Комитета солдатских матерей "Сыновья", мать погибшего в Чечне морпеха Юрия Зубарева. Она дважды сделала этому молодому человеку замечания, которые он бессовестно проигнорировал. Я, находясь неподалеку, наблюдал эту неприглядную сцену. Видел, что и другие люди тоже пытаются делать замечания корреспонденту, получая в ответ тот же игнор. Такое поведение в присутствии матерей погибших воинов недостойно, непозволительно и оскорбительно для всех присутствующих. После гимна мне предоставили слово, и я в своём выступлении прямо указал этому человеку на его недостойное поведение и назвал его предателем. Он действительно, я считаю, является предателем наших идеалов, предателем памяти погибших за Родину и предателем Отечества. После торжественного мероприятия данный корреспондент пожелал взять у меня комментарии. Но я, возмущённый его вопиющим неуважением к людям, не счёл нужным с ним общаться. Проходя мимо, отодвинул его со своего пути, сел в машину и уехал. Что дальше происходило, не видел. Возможно, оскорблённые пограничники поговорили с корреспондентом. Но это только мои предположения. Обвинения меня в избиении данного лица беспочвенны и безосновательны. Я, как все знают, офицер-десантник, нахожусь в хорошей физической форме. Если бы даже в полсилы я ударил этого человека, то вряд ли бы он смог встать и куда-то пойти, и что-то там писать. Кто-то сомневается в качестве физподготовки кадровых российских десантников?!. Но, подчёркиваю: у меня и мысли не было бить этого человека, я как должностное лицо не могу себе этого позволить и отдаю отчёт своим действиям. Данный инцидент я расцениваю как чистой воды провокацию, которая кому-то выгодна. Юристам администрации города дано задание рассмотреть возможность привлечения журналиста Кичемайкина к уголовной ответственности за распространение клеветы.

К сожалению, председатель Комитета солдатских матерей "Сыновья» Зинаида Зубарева едва начав разговор, осеклась и сказала, что по телефону комментировать не будет.

Держит ситуацию на контроле, и председатель Ульяновского регионального отделения «Союза журналистов России» Олег Самарцев. Он считает поведение главы Димитровграда недопустимым, несмотря на все оговорки и причины:

- Я вам сразу скажу бить журналистов нельзя ни при каких обстоятельствах. Это абсолютно исключается и нарушает не только правовые, но и нормы здравого смысла. Журналист может быть приятен, может быть нет, но он выполняет свои профессиональные обязанности. Но исполняя свои обязанности, журналист служит обществу. А бить человека, который служит обществу- это означает нападать на само общество. Это норма, принятая во всем мире. Прав был журналист не встав на гимн или не прав. Это совершенно не имеет отношение к инциденту. Инцидент чудовищный. Союз журналистов России уже реагирует на него. Я разговаривал с секретариатом Союза. Все, конечно, возмущены и я полагаю будет заявление от Союза. Мы очень озабочены фактом самой возможности рукоприкладства к людям и тем более к журналистам.

Арина Волкова