Сегодня в Ленинский районном суде аншлаг: конвой привёз пятерых обвиняемых в экстремизме «камазовских» на продление срока в СИЗО, ещё десятки пришли поддержать братву.
Ожидали старта слушания камазовские на позитиве: «Всех люблю по всем скучаю, спасибо за поддержку», — доносилось из «аквариума». Постаревшие пацаны посылали близким воздушные поцелуи. Предполагаемого лидера «ЦК» Эмиля Басырова, который после покушения в нулевых прикован к инвалидному креслу, подключили к процессу по конференцсвязи из изолятора, по понятным причинам.
Заседание началось с череды ходатайств. Защита просила приобщить справки, которые свидетельствуют о тяжёлых заболеваниях обвиняемых. Следователь СК Иван Дубенский, напротив, передал суду справки, что фигуранты могут содержаться в СИЗО. Судья Гузель Алиаскарова перешла к сути — огласила просьбу Дубенского продлить шестерым обвиняемым срок под стражей. Затем следователь, отвечая на вопросы адвокатов, рассказал, что объём дела уже превышает 40 томов — это около 10 тыс. страниц. Сведения об оперативно-разыскной деятельности хранятся на 30 дисках, там около 10 тыс. аудиофайлов (прослушка).
Судья перешла к оглашению материалов дела. На это ушло около получаса. Тем временем на «слушательских» лавочках перешёптывались близкие обвиняемых. В частности, обсуждали предыдущую публикацию 73online.ru о появлении новых статьей в деле Басырова.
Напомним, к созданию экстремистской ячейки (ч. 1 ст. 282.2 УК РФ) и принуждению к даче ложных показаний (ч. 2 ст. 309 УК РФ), Басырову добавили принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения организованной группой (п. «в» ч. 2 ст. 179 УК РФ) и убийство по найму (п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ). По версии силовиков, он мог выступить заказчиком убийства криминального авторитета Александра Кузнецова (Кузя) в 2000 году. Мотив — желание взять под контроль весь Железнодорожный район.
Родственники говорили о посылках, которые собираются передать пацанам в СИЗО. Алиаскарова, покончив с материалами, предложила сторонам выступить в прениях. Защитники попросили смягчить условия, переместив обвиняемых под домашний арест, либо лишь запретить им определённые действия.
— Прошу домашний арест. Можно меня отпустить в камеру? Я упаду сейчас, сижу из последних сил, — кратко выступил Басыров.
— У близких родственников есть заболевания? — спросила судья.
— Умерли все близкие родственники...
Прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Александр Лемешкин поддержал следователя Дубенского — оснований освобождать фигурантов из СИЗО нет. Алиаскарова разрешила Басырову не возвращаться на слушание, а затем удалилась в совещательную комнату.
Решение собравшихся не удивило — обвиняемым продлили срок заключения под стражей до 10 февраля 2026 года. Это значит, что в СИЗО они пробудут ровно год.
Фото: 73online.ru
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
Саша Снегирь










