erid: BRBCaQT2osm7Ta6gMNamm3EgmtubF2G

В сентябре 2020 года в Ульяновске начал работу отель с мировым именем – Radisson. С тех пор управляющая им команда не только подтвердила лидерские позиции, но и сделала большой шаг вперед – открыла крупнейший в Поволжье «Кошелев Конгресс-холл». Об успехах и трудностях, планах на будущее и состоянии индустрии гостеприимства в Ульяновске беседуем с руководителем отеля Radisson Ulyanovsk, сопредседателем Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» – Алексеем Стешиным.

– Итак, Radisson в Ульяновске – четыре года. Каковы главные результаты работы? Как достигаются цели, поставленные в начале проекта – что получается, что не очень, что не получается?

– Если говорить в общем, без нюансов – все получается. Ежегодно загрузка отеля стабильно растет. В этом году идем в плановую загрузку 70%. Это главный показатель. В целом, отель демонстрирует рост бизнес-показателей и успешно адаптируется к меняющимся условиям рынка. Нам удалось выстроить устойчивые связи с ульяновским бизнесом и сделать Radisson точкой притяжения деловых людей, удобным и престижным местом проведения бизнес-мероприятий. А это дает комплексный эффект: привлекает гостей, обеспечивает высокую заполняемость и повышает престиж отеля.

Мы постоянно внедряем современные технологии, повышаем уровень персонала. Большое внимание уделяем обратной связи с гостями. Позитивные отзывы используем для формирования имиджа, критические – для улучшения качества обслуживания.

– Профиль вашего гостя: кто и почему останавливается в отеле/пользуется его услугами? Меняется ли профиль, если да, то в какую сторону?

– В первую очередь это бизнес-туристы, которые останавливаются для проведения деловых встреч и участия в деловых эвентах. В последние годы наблюдается рост внутреннего туризма: увеличилось количество семейных отдыхающих, которые ищут комфортные условия для отдыха. То есть профиль постепенно меняется, наблюдается тенденция к смешению этих групп. Люди стремятся совместить работу и отдых даже в рамках короткого визита. Этот гибридный формат требует от нас адаптации услуг. Поэтому мы постоянно работаем над расширением возможностей для досуга.

Максимум сервисов в одном здании

– Расскажите об этом подробнее – каков спектр ваших услуг?

– Мы исходим из того, что наши гости дорожат каждой минутой, поэтому создаем наиболее востребованные сервисы на территории отеля. Например, функционирует отлично оборудованный фитнес-зал, в прошлом году на радость нашим гостям открылся шикарный салон красоты Beauty Hall. В отеле расположены офисы двух крупных банков – это «Альфа-Банк» и «Совкомбанк». Безусловно, в отеле можно очень вкусно и разнообразно поесть. Например, недавно открыли ресторан паназиатской кухни Nerpa – гости в восторге. Это наш вклад в развитие ресторанной индустрии Ульяновска. То есть не выходя из здания можно позаботиться о себе и своем здоровье, решить финансовые вопросы. При этом у нас еще есть небольшое количество свободных площадей – а это возможности для запуска новых сервисов и бизнесов, которыми мы обязательно воспользуемся.

Учитывая всеобщую смартфонизацию, мы ввели удобный сервис Hot Bot, благодаря которому гость может пользоваться всеми услугами отеля в один клик, что серьезно экономит время для отдыха. Внедрили программу «Аэрофлот Бонус», что позволяет нашим гостям получать дополнительные преимущества при бронировании и накоплении баллов, усиливая их лояльность к нашему бренду и улучшая общий опыт проживания. Организовываются также интересные экскурсии.

Все это составляющие нашей стратегии развития. Мы хотим, чтобы время, проведенное у нас, запомнилось надолго. Чтобы наши гости чувствовали себя максимально комфортно. Для этого необходимо учитывать особенности каждого гостя – для Radisson это не штамп, а руководство к действию. Например, недавно мы прошли сертификацию на соответствие требованиям Халяль и разнообразили меню нашего ресторана Gallery. В Ульяновске проживает большое количество мусульман, многие наши гости чтут исламские традиции – мы почувствовали этот запрос и удовлетворили его. Большое количество заявок является подтверждением правильно выбранной стратегии в этом направлении. Помимо основного меню и завтраков, мы готовы организовать мероприятия с полностью халяльным предложением. Естественно, это делает наш отель еще привлекательнее.

Людей нужно цеплять

– Как Radisson справляется с кадровыми трудностями? Индустрия гостеприимства переживает их особенно тяжело, так как в ней предельно важен человеческий фактор.

– Все так, это очень серьезный вызов. Мы активно привлекаем специалистов из других регионов и организовываем обучение и тренинги для наших сотрудников с привлечением международных специалистов, чтобы гарантировать высокий уровень сервиса. Сотрудничаем с учебными заведениями, что позволяет пополнять нашу команду талантливыми молодыми специалистами. Большим неоспоримым преимуществом, почему сотрудники выбирают Radisson, является работа по международным стандартам обслуживания, а также возможность развития и карьерного роста.

– Как вы в целом оцениваете состояние индустрии гостеприимства в Ульяновске? Кто приезжает в город и почему? Развивается ли туризм?

– Наша индустрия гостеприимства очень активная и динамичная. Город становится все более привлекательным для туристов благодаря своему уникальному историческому наследию, а также деловому и культурному потенциалу. Как я уже говорил, растет и внутренний туризм. Важно использовать эти тенденции и «разгонять» интерес к нашему региону – это ключевая задача нашей отрасли. Очень важна информационная поддержка нашей событийной программы в других регионах, это поможет создать дополнительный трафик туристов. Наиболее эффективные инструменты для этого – организация и проведение ярких, обращающих на себя внимание мероприятий, в особенности таких, которые имеют межрегиональный, федеральный или международный масштаб. Люди приезжают в город по делу, и их нужно цеплять, заинтересовывать – нашими красотами и достопримечательностями, нашей гастрономией, нашим сервисом. Чтобы им захотелось вернуться. Чтобы они рассказали своим близким: «Был в Ульяновске – слушай, там так здорово!».

Это комплексная задача, ее можно решить только совместными усилиями власти и бизнеса. Именно этим и занимаемся совместно с общероссийской общественной организацией «Деловая Россия». Я явлюсь сопредседателем этого бизнес-объединения. Сейчас мы работаем над несколькими проектами с коллегами, которые однозначно привлекут туристов в наш город. Правительство региона, со своей стороны, поддерживает культурные инициативы, развивающие образ Ульяновска как современного, интересного города с богатой историей. А это неизбежно ведет к росту туристического потока.

Времена года

– В работе Radisson в Ульяновске большое место занимает эвент-составляющая. Каковы успехи у «Кошелев Конгресс-холла»?

После открытия «Кошелев Конгресс-холла» в 2022 году мы заметили положительную динамику – количество мероприятий, проводимых в отеле, почти сразу возросло в два раза. Причем речь об эвентах как регионального, так и федерального уровней. В 2023 и 2024 годах тенденция роста продолжилась, увеличился масштаб мероприятий, их уровень достиг международного. В некоторые даты мы уже достигаем загрузки в 100%, а среднемесячная загрузка может варьироваться от 50% до 70%. Развитию данного направления способствует активность властей, которые привлекают в город новые большие события. Например, одним из главных деловых мероприятий в этом году стал молодежный саммит БРИКС, который собрал множество участников и стал отличной площадкой для делового общения. Особенно запоминающимся стал визит Государственного министра по делам молодёжи Объединённых Арабских Эмиратов, Султана Аль-Нейади — космонавта, который стал символом новых технологий и возможностей для молодого поколения. Общение с таким почетным гостем вдохновило нас на создание уникальной атмосферы в нашем отеле. В целом за год у нас проведено множество корпоративных эвентов, от небольших переговоров до больших конференций. «Кошелев Конгресс-холл» проводит мероприятия для самых разных отраслей, при этом есть якорные партнеры, такие как министерство промышленности, инвестиций и науки, министерство экономического развития, министерство спорта – мы принимаем активное участие в самых разных событиях, развиваем событийный календарь региона. Также плотно сотрудничаем с Фондом креативных индустрий Ульяновской области.

Но если весенний и осенний периоды – это активный бизнес-сезон, то летом у нас время свадеб. Мы наблюдаем рекордный рост свадебных мероприятий - наличие банкетных залов, террасы и уникальной фотозоны на крыше отеля с потрясающим видом на город делает нас приоритетным местом: чтобы провести ту самую свадьбу, о которой мечтали молодожёны. Очень приятно, что отметившие у нас свадьбу пары потом именно у нас отмечают свои семейные праздники. Это значит, что семья получилась крепкая, а отель стал для них родным.

Ну и, конечно, у нас любят отмечать и другие праздники. Кроме того, через службу кейтеринга выходим за пределы отеля – организовываем мероприятия на выезде, включая крупные события.

Зовут на фантастику

– Над чем работаете сейчас? Каковы планы на будущее?

Много сил и ресурсов направляем на реновацию номерного фонда – необходимо соответствовать современным стандартам гостиничного сервиса.

В планах также изменение концепции летней террасы: хотим сделать ее еще более уютной и привлекательной. Кроме того, рассматриваем возможность открытия новой площадки на крыше отеля. Планируем создание спа-зоны и открытие люксовых номеров на верхних этажах, что обеспечит нашим гостям исключительный уровень уединенности и комфорта.

Главным предстоящим событием для нас является празднование Нового года. Предлагаем два формата: «Фантастика» и «Наше Всё». Они раскроют перед нашими гостями тайны самых знаковых эпох истории нашей страны – от древней Руси до невероятных нулевых. Это захватывающая современная сказка, которая будет создаваться на глазах у участников с помощью современных технологий, включая искусственный интеллект. Многие мои друзья из других регионов выбирают Radisson Ulyanovsk для празднования Нового года, буду ждать и вас за новогодним столом в Radisson.

Влад Градов

Реклама. АО СЗ «Кошелев-Проект Самара» ИНН 6312134360

фото предоставлено рекламодателем