Занятную идею высказал директор ульяновского городского центра по благоустройству Геннадий Моргунов в разговоре с ulpressa.ru — для радикального озеленения улицы Гончарова, нужно расширить растительную зону за счёт проезжей части, которую необходимо, соответственно, сузить. И тогда на Гончарова заколосятся зелёные насаждения, а она превратится в улицу-сад.

И хотя он сразу оговорился, что такой поворот в обозримом будущем вряд ли возможен, наша урбанистическая мысль моментально встала на эти рельсы и покатилась по заданному маршруту.

На самом-то деле идея Моргунова очень заманчивая, ведь при соблюдении ряда условий сужение улиц мало влияет на трафик. Тому пример — существование узкой проезжей части на зеленых уютных улицах во многих европейских городах, включая крупные столичные Париж или Амстердам.

А вот дальше идет тот самый ряд условий.

Перво-наперво там запрещена стоянка автомобилей на проезжей части. Для этого существуют платные внутриквартальные паркинги, или, как мы их называем, перехватывающие парковки. Разумеется, всё это умножено на развитую сеть автострад, но сейчас обратимся к нашему родному человеческому фактору. Общая культура горожан, включая культуру вождения — первое, что приходит в голову и ставит крест на грёзах господина Моргунова и наших тоже. Водители будут бросать машины посреди улицы, парковаться как чудаки и в целом вести себя нагло и эгоистично. К тому же на нынешний момент нет рычагов воздействия на таких «водятлов». Например, город Ульяновск, в отличие от многих других городов России, не имеет технической возможности эвакуировать неправильно припаркованные автомобили — нет такой функции.

Уже только поэтому прекрасная, греющая душу идея Моргунова вряд ли осуществима.

А так было бы заманчиво увеличить объём «городских лёгких» прямо в центре города!

Ваша Лена

Фото: Управление муниципальной собственностью города Ульяновска