Вчера в Ленинском районном суде, сразу после заседания по избранию меры пресечения главе администрации Засвияжского района Наилю Юмакулову, судья Наталья Федосеева продлила содержание в СИЗО предполагаемым авторитетам из «Центр-Камаза».

Перед судьей предстали пять предполагаемых «камазовцев»: Эмиль Басыров (кличка Гоша, следствие считает его лидером группировки), Александр Борисов (его называет авторитетом), Вячеслав Кузяшин (Кузя, якобы стоял у истоков создания группировки), Андрей Портнов (Портной, якобы руководит «Портновским звеном» и координирует деятельность группировки в Лаишевке, Карлинском, Ишеевке), Радик Шафигулин (Шеф, Шалфей, предполагаемая правая рука Басырова и «депутатский помощник»). Все они, по версии следствия, входят в «офис» костяк группировки, так называемые лидеры.

За адвокатским столом яблоку негде упасть от количества адвокатов. Самих обвиняемых обступили конвоиры и приставы.

В зале много близких обвиняемых. Сквозь слезы они улыбались и махали им. Басыров, увидев родню, засиял. Он был рад их видеть. Хотя до заседания просил не привозить его в суд и провести его по ВКС: «Вы меня мучаете. Мне болезненны эти переезды», — заявил он. С нулевых он находится в инвалидном кресле после покушения — его пытался убить киллер, серьёзно ранив.

Следователь Иван Дубенский попросил судью Наталью Федосееву (за несколько часов до этого она отправила Наиля Юмакулова под домашний арест) приобщить к материалам дела справки, что обвиняемые могут содержаться в СИЗО. Адвокат Гоши Константин Ануфриев заявил, что справку должна была выдать медкомиссия УФСИН, а она подписана фельдшером — просьба подлежит отклонению. Адвокат Шафигулина Ольга Петрова согласилась с коллегой, назвав меддокумент нелегитимным. Федосеева документы приобщила.

Адвокат Петрова заявила ходатайство о приобщении характеризующих материалов подзащитного Шалфея и справки о заболеваниях сердца:

— Многие говорят, что у Шафигулина большое сердце, но оно иногда дает сбой. В СИЗО оно может не выдержать.

После «прелюдий» перешли к существу процесса. Следователь Дубенский заявил, что обвиняемым нужно продлить срок содержания под стражей. Он сказал, что проведены не все следственные действия, четверо подозреваемых находятся в розыске.

— Обвиняемые могут скрыться от органов следствия, надавить на свидетелей, помешать расследованию, — добавил следователь.

Басыров заявил, что с мнением следователя не согласен. По его словам, условия в СИЗО — не сахар для человека в его положении: самостоятельно передвигаться не может, в бытовых вопросах он вынужден прибегать к помощи сокамерников, нет средств реабилитации (костылей и специальных брусьев), его не выводят на прогулку.

Адвокат Басырова, ссылаясь на состояние здоровья подопечного, ходатайствовал о более мягкой пресечения: «Каким образом он будет скрываться, я бы посмотрел. Получился бы фильм „Приключения итальянца в России“. Невооруженным взглядом видно, что он нуждается в помощи третьих лиц».

— Я никуда не убегу. Если только укатят меня, — добавил Гоша.

Перед самым финалом Басырову стало плохо, его увезли в конвойное помещение. Вернувшись, приставы предложили ему прилечь на лавку, но он отказался.

Адвокаты просили судью смягчить меру пресечения подследственным — перевести из СИЗО хотя бы под домашний арест. Некоторые обвиняемые отрицали участие в группировке и экстремистской ячейке АУЕ (запрещена в РФ). Прокурор Яна Романова встала на сторону следователя.

Судья удалилась в совещательную комнату, откуда вышла с решением — продлить пятёрке срок в СИЗО до 10 июня.

Фото и видео: 73online.ru

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Елена Скворцова

Евгений Кватов