Вчера 73online опубликовал материал о старте приемной кампании–2018 в высших учебных заведениях Ульяновска и сравнил цены на образование в четырех ведущих вузах. При подготовке таких обзоров, как правило, приходится взаимодействовать с пресс-службами. Как это происходит и насколько «реактивны» вузовские пресс-секретари, оценил наш рейтинг.

Взаимодействие журналистов с PR-специалистами оценивается по качеству обратной связи. И иной раз, вознамерившись сделать хороший аналитический материал, приходится делать обзор работы отдельных пресс-служб.

Для начала посмотрим, что в законе о СМИ. Статья 39 гласит, что редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц и в устной, и в письменной форме. И предоставление такой информации – обязанность всех вышеперечисленных. Согласно статье 40, срок предоставления информации – 7 дней, уведомление об отсрочке или отказе - 3 дня.

Итак, мы решили сделать обзор стоимости образовательных услуг в грядущем учебном году, взяв 4 ульяновских государственных (!) вуза. От редакции 73online 5 июня вузам был отправлен запрос. Смотрим на скорость реагирования:

I место - аграрный университет (УлГАУ), ответ уже 6 июня.

II место - госуниверситет (УлГУ) и педуниверситет (УлГПУ), ответ 7 июня.

Гран-при и «звезда» нашего рейтинга – технический университет (УлГТУ), ответ 13 июня.

Это, кстати, достижение, так как в прошлом году в вузе отвечали почти месяц. На сей раз ждать не стали и вышли на руководство вуза на пятый день, что и ускорило обратную связь. Наверное, следует поздравить ребят!

Пиарщиков и журналистов, кстати, не готовят только в аграрном вузе… И надо отметить, что история, к сожалению, повторяется. В прошлом году готовился такой же обзор, только по итогам приемной кампании. Он вызвал бурную реакцию руководства и бывших выпускников вузов по полноте и качеству предоставленной информации собственных пресс-служб…