Вчера Ленинский районный суд решал вопрос о продлении срока содержания под стражей основателю сети бытовой техники «Погода в доме» Нурали Латыпову. Заседание длилось больше четырех часов. Подробности из зала суда — в материале 73online.ru.
Поддержать Латыпова пришли жена и дочь. Интересы бизнесмена представляют два защитника: Евгения Гобенко, известная по делу депутата Гордумы Сергея Гулькина, и Андрей Елистратов, который вчера выступал на процессе экс-гендиректора самарско-ульяновского ООО «Молочные продукты «Русагро» Жанны Кистайкиной.
Подсудимый был одет в толстовку с капюшоном, увидев родных, снял его. Грустно улыбнулся. Всю оставшуюся часть заседания бизнесмен не сводил глаз с красавицы-жены — соскучился.
Вначале заседания следователь Екатерина Лашина попросила провести заседание в закрытом режиме. Считает, что присутствие журналистов может навредить расследованию.
— Пусть присутствуют репортеры! Против съемки не возражаю, — ответил Латыпов.
Прокурор Яна Романова, которая недавно доказала вину бизнесмена Ленара Камбарова, прославившегося дракой в кальянке, заявила, что против закрытого процесса. Адвокаты, услышав позицию Латыпова, лишь развели руками и поддержали клиента.
Следователь напомнила, что Латыпов нарушил меры пресечения: подписку о невыезде и запрет определенных действий. Якобы он продолжил совершать преступления и руководить преступным сообществом. Латыпову вменяют обнал 2 млрд рублей. Ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 210 УК РФ (создание преступного сообщества). Пока Лашина это говорила, фигурант посетовал жене: «Сам себя сюда засунул!».
Вина Латыпова, по словам Лашиной, подтверждается показаниями свидетелей и обвиняемых, материалами оперативно-розыскных мероприятий. Поэтому считает, что есть основания продлить содержание в СИЗО до 1 февраля 2025 года.
Елистратов перед прениями заявил ходатайство о приобщении к делу грамот, благодарственных писем от различных организаций. В основном речь о меценатстве, организации спортивных мероприятий. На это у него ушло 40 минут.
Защитники озвучили, что Латыпов изъявил желание отправиться на СВО — защищать родину. Даже получил согласие войсковой части, но следователь отказал — 210-я статья не «подписная», то есть не допускает освобождения от уголовной ответственности через контракт с Минобороны РФ.
Адвокаты назвали меру пресечения чрезмерно суровой. На домашнем аресте Латыпов будет под тотальным контролем сотрудников УФСИН, а потому помешать следствию не сможет. Более того, он снова начнёт заниматься благотворительностью.
Бизнесмен отметил, что скрываться не собирался:
— В день, когда мне сказали, что отправят в СИЗО и надо ехать на суд — я сложил вещи, зубную пасту, приехал на заседание. Попыток скрыться не предпринимал, хотя, по сути, у меня была такая возможность. Сказали сидеть в тюрьме, значит — сидеть в тюрьме!
Латыпов добавил, что будь он на домашнем аресте, мог бы помогать жене, собирать детей в школу, делать с ними уроки.
Судья Тимур Хайруллин отправился в совещательную комнату, где провёл три часа. Томительное ожидание зародило у супруги и дочери обвиняемого надежду, что его отпустят. Но реальность оказалась суровой — арест в СИЗО был продлён до 1 февраля 2025 года.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
Елена Скворцова