В последний понедельник 2025 года начальник управления ФСИН по региону провёл пресс-конференцию для журналистов. Он доложил об итогах, ответил на вопросы.

Основные цифры в 2025 году

  • На базе предприятия ООО «СВ» открыт один участок, функционирующий как исправительный центр, на 50 мужчин.
  • Всего таких участков пять, два из них на базе предприятий, общий лимит — 913 человек.
  • Открыты два центра пробации — это места, где осуждённым помогают адаптироваться, влиться в общество после освобождения.
  • Оперативники УФСИН помогли УМВД и УФСБ раскрыть 500 преступлений, из них 287 из категории тяжких и особо тяжких, 19 — преступления прошлых лет, 10 — совершены в колониях.
  • Сотрудники колоний нашли 59 мобильников, из них 8 при доставке.
  • Задержаны 120 беглецов: 46 из них уклонялись от обязательных работ, условного осуждения, ограничения свободы; 13 от самостоятельной отправки в колонию-поселение; 60 от принудительных работ; один осуждённый заочно.

  • Осуждённые произвели товара и оказали услуг на 500 млн рублей, чистая прибыль достигла 88 млн рублей, из них 46 млн рублей направили на модернизацию производства (например, закупили оборудование).
  • Безработных осуждённых всего 4%, рабочие в среднем получают 13,7 тысяч рублей в месяц.
  • На продовольствие для зэков потратили 65,8 млн рублей.
  • На вещевое имущество 16 млн рублей (100% от потребности).
  • На капремонт выделено 36 млн рублей.
  • Личный состав насчитывает более 2 тысяч человек, некомплект составляет 31%.

Основные проблемы УФСИН

По словам Акимова, пенитенциарные учреждения работают в условиях жёсткого недофинансирования. Конкретных цифр начальник не назвал. Он выразил озабоченность на тему преступлений сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

— Это подрывает авторитет службы. В минувшем году благодаря работе оперативников УФСБ и УМВД возбудили уголовные дела в отношении трёх сотрудников учреждений. По двум приняты процессуальные решения, — сказал Акимов.

И хотя спикер не называл фамилий, совершенно очевидно, что речь о бывшем замначальника ИК-3 Сергее Сопленкове и экс-начальнике участка, функционирующего как исправительный центр (УФИЦ) при тюрьме Димитровграда Артёме Ваганове.

Сопленков получил четыре года условно за превышение должностных полномочий. По версии следствия, он построил силами осуждённых беседку стоимостью 69 тысяч рублей, а провёл её по документам как навес за 1,4 тысячи. К работе он якобы привлёк осуждённых, которые не получили за это оплату. Общая сумма ущерба достигает 60 тысяч, с учётом производственных расходов и невыплаты денег за работу.

X
09.12, 06:10
На прошлой неделе Димитровградский городской суд вынес приговор бывшему заместителю начальника ИК-3 Сергею Сопленкову, обвиняемому в превышении полномочий (п. «е» ч. 3 ст. 286 УК РФ)....

Ваганова за превышение должностных полномочий и служебный подлог приговорили к 3,5 годам лишения свободы условно. По мнению силовиков, он подбросил пиво двум осуждённым женщинам, которые пожаловались в прокуратуру на условия содержания. Под этим предлогом он закрыл их в камеру для нарушителей и вынудил отозвать «писульки».

Исходя из содержания доклада, Акимов поставил задачи на наступивший год: улучшить работу по выявлению и перекрытию каналов поступления «зарпещёнки» на режимные объекты, усилиться по пресечению коррупции, привлечь больше сотрудников и другие.

«Разделения на «красных» и «чёрных» больше нет»

Акимов, отвечая на вопросы журналистов после отчёта, подчеркнул, что в Ульяновской области на 600 человек снизилось число осуждённых: «Криминогенная обстановка в регионе улучшилась, на улицах стало спокойнее». Глава УФСИН рассказал, что обошлось без побегов из колоний, но попытки были — в 2020 году сиделец ИК-10 хотел рвануть на волю через подкоп. Оперативники его остановили.

— Осталась ли так называемая чёрная масть? Или все колонии в регионе сейчас красные?

— Законодательство не делит осуждённых на чёрных и красных. Для нас это просто осуждённые. Никакой «чёрной масти» в Ульяновской области нет. Осуждённые заряжены, чтобы отбыть наказание, исправиться, вести законопослушный образ жизни, выйти из мест лишения свободы и социализироваться. Они хотят реально вернуться в общество, чтобы приносить пользу. Никаких криминальных намерений после выхода на свободы у спецконтингента нет.

— Можете ли сказать, что искоренили такое явление, как запрещённое в России экстремистское движение АУЕ?

— За несколько минувших лет мы провели огромнейшую работу. Выявили ячейки этого международного криминального сообщества. Участников и организаторов уже привлекли к уголовной ответственности, осудили, и направили в места лишения свободы за пределы региона. Такого движения в Ульяновской области больше нет.

Фото: УФСИН России по Ульяновской области

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Евгений Кватов