В Ульяновске выступила та самая Маргарита Суханкина, от голоса которой в группе «Мираж» со смазливыми «солистками», танцующими под её фонограмму, сходила с ума огромная страна. Песни в ее исполнении использовали в нашумевшем сериале «Слово пацана». В эксклюзивном интервью 73online.ru она рассказала про свое отношение к кино и криминалу 90-х, про аборт, «Мираж» и многое другое.

— Бывали раньше в Ульяновске?

— Ну, здрасьте! Много раз! Ульяновск всегда был таким коммунистическим городом. Давным-давно, когда приехали в первый раз, повсюду был Ленин, лозунги висели. Честно говоря, удивлена, как тут все сохранили. Тогда мне сказали, что город старых традиций и вообще это вотчина Зюганова. Это не хорошо и не плохо, просто данность. В этот раз посмотреть не успели, к сожалению. Публика замечательная, хорошо встретили, внимательно слушали! Очень приятные люди.

— У вас недавно был юбилей. Удалось отметить?

— В день юбилея был концерт в Казани. С некоторых пор не хочется отмечать. Тем более юбилей... Звучит страшно! Не хочу думать о возрасте, цифрах — они отдельно от меня. Ощущаю себя на 35 и хочу, чтобы это состояние длилось дольше. Море поздравлений получила по телефону, столько теплых слов услышала от фанатов, а дома отмечать буду после 90 лет, если доживу! За день до моего, кстати, был день рождения у продюсера Сергея и мы, конечно, резали торт, и чай был, и коньячок. В узком кругу, в коллективе замечательно отметили. Желали друг другу здоровья — это самое главное. Все остальное есть. Сейчас важно работать в удовольствие. В нашем возрасте, если остановишься, встать уже сложно. Не хочется присаживаться. Поэтому, всё в режиме нон-стоп.

— Откуда берете энергию?

— Стараюсь за собой следить. Вчера ходила в СПА-салон. Мне сказали — почувствуйте себя императрицей! И я почувствовала! Массаж сделали, сауна, чайная церемония. Замечательный вечер, после которого отлично поспала. Видимо, поэтому такое количество энергии было на концерте. И от публики заряжаюсь, конечно. Хотя, недавно был город: выходим на сцену, а там «стена». Публика сидит и ничем ее не пробить. Только на последних двух песнях проснулись, но я чуть с ума не сошла. Люди сидели с каменными лицами, как на XX съезде КПСС. А есть залы, с которыми идет энергообмен.

— Вы недавно получили звание «Заслуженная артистка России». Что для вас это значит?

— Очень многое. Есть болтовня, мол, это не имеет значения. Имеет! Это значит, что за нами страна следит, наблюдает, оценивает. Кто-то говорил, что я купила звание. Ребята, вы с ума сошли? Я заработала его, всю жизнь на сцене! Знаю некоторых, кто в своё время купил, но сейчас это уже невозможно, к счастью. Прикрыли лавку.

— Время не властно над вашими песнями. В чем секрет?

— Во-первых, в текстах. Во-вторых, если петь - то искренне. У меня отношение к музыке, как к чему-то святому. Ненавижу фразу «публика схавает». Ненавижу фанерщиков. Не понимаю, что нужно делать на сцене под нее. Не понимаю, зачем люди выходят, если они просто имитируют.

Тут все совпало. И мой голос, и манера, в которой звучат «миражовские» песни, которую я изобрела: немного наивную и девственную. Например, песня «Я снова вижу тебя» запала в душу мальчишкам, которые возвращались с Афгана. Они говорили, что она им столько сил давала! Хочется верить, что и сейчас, в такое непростое время, кому-то из ребят это поможет. В этих песнях есть все, они написаны очень искренне и спеты также. И эта совокупность дает такой эффект.

После «Слова пацана» состоятельные люди устраивают вечеринки тематические для своих детей. Дети просят позвать эту женщину, которая поет «Ты мой новый герой». Мне директор то и дело говорит, мол, сегодня едем к девочке 11 лет. Это поколение тоже мое.

— Слушаете ли молодых исполнителей, какие песни могли бы назвать хитами нового поколения?

— Сложно сказать, не всех знаю. Хабиб потрясающий парень, уникальный. В нем много обаяния, он настолько интеллигентен - удивительно. Сейчас это такая редкость для молодежи! Вспомнить, к примеру, Егора Крида. Одна залетевшая песня, а он ходит, задрав нос, никого не замечает. Некоторые заявляют в райдер золотые унитазы, воду исключительно Evian, красную икру, шампанское Mondoro Asti. Я этого не понимаю.

Новые песни, которые звучат сейчас — история одного года. Всё это пришедшее с Запада, подражание каким-то манерам. Всё отойдет, вернется опять наша волна. Мы-то никуда не уходим. До сих пор битком залы.

— Без чего вы никогда не ездите на гастроли?

— Костюмы, косметика, средства для снятия макияжа, крема, мази и прочее. У меня есть технический и бытовой райдер, но без каких-либо излишеств. Обычная чистая вода, фрукты и обязательно темные занавески. Бывает, всю ночь едем, приезжаю и сразу ложусь спать. У меня всё направлено на то, чтобы выходить на сцену в тонусе и хорошем расположении духа. Кстати, обычно не хожу кушать в заведения, мне приносят в номер.

— Возвращаясь к сериалу «Слово пацана», сталкивались ли вы с криминалом в то время?

— Было дело, ситуации, в которые попадала сама, но не скажу, что в какие-то серьезные. В моей школе такие дети не учились. Все воспитывались в образцовых семьях, слушались учителей, мне повезло в этом смысле. У меня тоже никто не пил, не курил. Но были другие школы... Там учились настоящие бандиты.

— Как на сериал отреагировали ваши дети?

— Они не всё поняли, были немного напуганы, но выводы о том, что хорошо, а что плохо — сделали. Стараюсь их воспитывать по правильным понятиям. Фильм сложный, но лишний раз поняли, как стоит к маме относиться, как себя вести. У меня двое детей: девчонка — отличница, а парень отжигает по полной программе. После просмотра сериала призадумался. Понял, что маму надо беречь.

— Недавно вышло ваше интервью в программе «Судьба человека». Оно получилось довольно откровенным. Весь интернет кишит новостями об аборте и нападении на вас. Не боялись хейта?

— Таких идиотов всегда много. Мой менеджмент старается ограждать от всего этого, просят не читать комментарии. Раньше могла и расплакаться от несправедливости. Команда успокаивала, что таким образом специально пытаются меня раскачивать, чтобы не так хорошо жилось. С некоторых пор стараюсь не принимать близко к сердцу. Это моя жизнь, я через это прошла, это моя судьба. Были ошибки, но уже ничего вспять не обернуть. Сейчас старюсь своих детей максимально оградить от подобных ситуаций. Например, что категорически нельзя делать аборт. Пытаюсь обучить детей эстетике половых отношений. Я уже своей дочери сказала: Лера, если так получится, что ты вдруг забеременеешь, пожалуйста, никаких тайн. Не хотелось бы внезапностей, но всякое бывает. Будем рожать!

— Вы оперная певица. Никогда не жалели, что ушли в другое направление музыки?

— Меня уволили из Большого театра. Была возможность вернуться, но уже обосновалась в другом направлении. Специально этому обучалась. Оперное пение — это одно поведение на сцене, пение, окружение. Эстрада — другое. Обратно возвращаться в такую чопорную классическую манеру не хочу. Но отмечу, что в оперном мире многие до сих пор не могут простить мой уход. Есть люди, которые говорят, что я предала классику. Так сложилась жизнь. Эстрада дает больше драйва, которая заряжает на долгое время.

Елена Скворцова

Марина Иванникова