Пять лет назад парикмахер-стилист Инна Буранова почувствовала, что Ульяновск стал для нее «тесным». Креативная девушка решила полностью изменить свою жизнь и уехала в Москву. Столица любит решительных, смелых и настойчивых. Сейчас она работает в крупных кинопроектах, создавая образы звездам российского кино. Инна обожает свою профессию, влюблена в серьезного юриста и иногда скучает по родному городу.
— Если бы ты сразу услышала голос судьбы, то, наверное, не тратила бы время на работу стилистом в Ульяновске, а сразу рванула в столицу?
— Думаю, что все произошло так, как и должно было. К своей любимой работе я подходила медленно и осторожно, по пути изучая всю палитру ее сферы: от красоты до уродства. После школы я училась в Ульяновске на парикмахера-стилиста, и мне это нравилось. С удовольствием вспоминаю то время, когда работала в одном из ульяновских салонов красоты. Каждый день: укладки, стрижки, завивки, макияж. И было ощущение радости на душе, когда клиентка уходила от меня красивой и довольной. А потом возвращалась снова.
— А потом конвейер красоты надоел?
— Мне стало скучно. Хотя я старалась внести, как ты говоришь, в свой ежедневный конвейер лучи творчества. Участвовала в различных конкурсах, получала награды и дипломы. Много изучала различные направления индустрии красоты. Кроме того, в Ульяновске мы совместно с фотографом и художником по костюмам делали свой проект художественной фотографии. Это когда героиня в прическе и гриме, в красивой позе стоит на фото в красивом антураже. К сожалению, для Ульяновска этот проект оказался дорогим и не слишком востребованным, но опыт я получила огромный.
— Стало «тесно» в провинциальном Ульяновске?
— Не тесно, но в моей жизни неожиданно появилось кино. На ульяновской киностудии Юрий Топчиян начал снимать фильм «Холодная месть», и у меня появилась возможность поработать в качестве гримера. Изучив предварительно интернет, я с большим удовольствием делала кровавые раны и синяки, варила «кровь».
— А из чего гримеры варят кровь?
— Это целая система, но основные ингредиенты — пищевые красители и глицерин. Колдуя над кровавыми ранами, я поняла, что, скорее всего, я не просто так в детстве рисовала картины и любила всматриваться в человеческие лица и решила учиться на гримера. В это время вся страна сидела на карантине по коронавирусу, и я нашла курсы в Москве с большой скидкой. Купила билеты и поехала в столицу.
— Быстро покорила Москву?
— Поступила на курсы в школу «АртСтилист» к мастеру Дмитрию Ткаченко. Интересно, что Дмитрий мне почти сразу сказал, что я талантливая, и это меня мотивировало. Через какое-то время в школе я уже стала вести курс причесок, это дало мне возможность уйти от родственников и остаться жить в столице. Я стала востребованной, появилась работа.
— Над какими проектами ты работаешь сейчас?
— Сейчас я нахожусь в Мурманской области в городе Кировске, работаю в проекте сериала «Таежный».
— Какие знаменитости уже прошли через твои руки?
— Максим Лагашкин, Владимир Сычев, Тимур Батрутдинов, Наталья Бочкарева. Все абсолютно нормальные люди, никакой «звездной болезни» я у них не заметила. Каждый день с удовольствием выхожу на свою смену. У нас отличный коллектив профессионалов, и всем я бесконечно благодарна.
— Слышала, что самая ненавистная фраза художника-гримера: «Давай быстрее».
— Это правда. Как правило, ее произносят не актеры, которые у нас отдыхают, а режиссеры. Но время зависит от сложности грима. Иногда командой приходится работать над образом актера несколько часов.
— Сейчас возможно сделать все: из девушки — старушку, из Безрукова — Высоцкого?
— Да, возможности современного грима большие. Существует масса техник, которые мы используем. В случае с Безруковым — это многочасовой грим, при котором сначала делается слепок с лица актера, потом лепится силиконовая маска. Это большой командный труд. Что касается превратить девушку в бабушку, то при современных технологиях это нетрудно. Человеческое лицо можно сделать совершенно неузнаваемым. Очень интересно работать над «нечеловеческими» образами: сказочными героями, инопланетянами. Придумывать им образы, продумывать детали. Иногда мне даже снится, как я из человеческого лица делаю неземное существо.
— Время на личную жизнь остается?
— У меня есть любимый человек. Мы помолвлены. Я очень счастлива.
— Твой любимый из твоего «профсоюза»? Артист, художник?
— Мой жених Николай по образованию юрист. Он, как и я, родился в Ульяновске, но сейчас работает в Москве. Поэтому мы очень близки с ним, часто вспоминаем любимые улицы родного города и с удовольствием ездим в гости.
— Всё-таки ты ощущаешь себя немного художником?
— Конечно, я пишу картину на лицах людей. И хотя потом моя картина смывается с помощью воды и мыла, но кайф от самого процесса у меня остается надолго.
Ирина Ермалаева
Фото предоставлены героиней