Свое 65-летие один из учредителей АО «Гипростроймост» Игорь Кочергин отмечает в скромном семейном кругу – с супругой улетел на несколько дней в Эмираты. Но прежде, чем отправиться из зимнего Ульяновска в жаркое лето, юбиляр рассказал 73online.ru, как мечтал стать моряком, но почему выбрал профессию мостостроителя, как участвовал в строительстве Президентского моста и в каком виде спорта стал почти профессионалом.
— Игорь Юрьевич, в юбилей принято подводить итоги и строить планы на будущее…
— Да рано, наверное, подводить итоги. Самое главное — занимаюсь в жизни тем, что люблю — строю мосты и дороги. Для меня это творческое дело, которое к тому же очень полезно для общества. Отсюда и планы — работать пока есть силы. Мне интересно развивать компанию, передавать опыт тем, кто со мной работает. Это, прежде всего, касается моих детей, которые, надеюсь, пойдут по моим стопам.
— Какой главный подарок и от кого ждете на юбилей?
— Откровенно говоря, не люблю подарки. Потому что это заставляет людей напрягаться, думать, как угодить человеку. Это всегда проблематично и сложно. Поэтому не хочу из своих дат делать шумных и многочисленных вечеринок. Мы вдвоем с женой уехали в Эмираты. В начале 2000-х наша компания сотрудничала с одной из местных компаний. И вот мы решили посмотреть, как с тех пор изменилась эта страна. Проведем здесь несколько дней. Побыть вдвоем с супругой — это и есть главный подарок.
— О какой профессии мечтали в детстве?
— О профессии моряка. Мечтал мир посмотреть, посетить много стран. Но в Казахстане, где я жил с родителями, моря не было. И мореходных училищ тоже. Поэтому поступил в техникум на специалиста по холодильно-компрессорным установкам. Думал, окончу его, устроюсь на судно-рефрижератор, так моя мечта и сбудется. Но подходящего корабля для меня не нашлось. Но мечтать не перестал. Именно поэтому в Омске в Сибирском автодорожном институте выбрал специальность «Мосты и тоннели». Ведь строительство мостов — это тоже постоянная смена мест.
— А в Ульяновск как попали?
— Приехал строить мост через Волгу, который мы сейчас называем Президентским. На тот момент, в 1986 году, это был самый грандиозный проект в Европе. Аналогов этого моста тогда в середине 80-х не было. Меня определили в проектировщики технологии строительства моста. Это была очень важная задача. Ведь уникальным был не только проект, но и условия, в которых его возводили: правый берег оползневый, а акватория похожа на море — порой волны здесь достигали высоты 3,5 метра и 31 метра длины, да постоянные ветра усложняли работу... С тех пор я и в Ульяновске. Поскольку полностью строительство моста, как известно, завершили в 2019-м, уезжать отсюда куда-то уже не было смысла. Ульяновск стал для меня родным.

— Помните свой первый мост?
— А как же! После второго курса института мы поехали в стройотряд в одну из омских деревень. Вот там по проекту старшекурсников и построили деревянный мост. Сами заготавливали лес, сами забивали сваи, сами работали топорами. Именно тогда я понял: строить мосты — то дело, которому хочу посвятить жизнь.
— Сколько за свою жизнь построили мостов?
— Точную цифру назвать не смогу. Наверное, больше сотни. Это не только те, что мы строили, но и те, что реставрировали, проектировали. Среди них были не только большие проекты, но и совсем маленькие переправы, порой даже временные. Но мы строим не только мосты, но и дороги. А недавно, например, выиграли тендер на ремонт перрона аэропорта в Баратаевке.
— Понятно, что построить мост — это больше про работу инженеров, строителей. А сколько в этом творчества?
— Мосты, которые строит наша компания, это в основном заказ бюджета — муниципального, областного и федерального. И здесь во главе угла экономия. Поэтому творчество для себя я нахожу в технологическом решении: как построить объект быстро, качественно и экономично.

— Вы строгий руководитель? Позволяете подчиненным спорить с Вами или Ваше слово — закон?
— Скорее всего, я не строгий руководитель. Считаю, подчинять под себя человека — это неправильно. Поэтому всегда прислушиваюсь к мнению тех, с кем работаю. Бывает, если сотрудник предлагает решить задачу не так, как это вижу я, готов согласиться с ним и позволить работать ему по своему плану. Главное, чтобы каких-то критических последствий не было. Такая свобода дает человеку возможность набираться опыта и расти профессионально.

— Кто или что вдохновляет в работе?
— Интерес к жизни для меня — главный двигатель. Вот есть поставленная задача и ее надо решить. Причем решений несколько и надо выбрать необходимое. А еще у каждого решения есть всплывающие помехи. И тут, как и в любой игре, надо выиграть. В этом и есть интерес.
— Чашка кофе перед началом рабочего дня или пробежка?
— Сейчас утром уже без пробежки, но зарядка — размяться, растянуться — обязательно. И только потом с удовольствием выпиваю чашечку кофе, когда со своими заместителями обсуждаем планы на день. А уже в течение рабочего дня по десять минут на эллипсоиде, отжимаюсь от пола. 150 отжиманий — это норма.
— Предположу, что эта любовь к спорту с детства...
— В нашем детстве без спорта было нельзя. Поэтому занимался борьбой, ходил в секцию гимнастики, но больше всего мне понравилось фехтование на саблях. Этим видом занимался все школьные годы. Даже выполнил норматив кандидата в мастера спорта страны. А в техникуме «подсел» на туризм.
— В чемпионате Ульяновска по мини-футболу еще играет команда «Гипростроймост». Это проект вашей компании?
— С мини-футболом наша компания дружит очень давно. Где-то в середине 90-х, когда мини-футбол только-только зарождался в Ульяновске, команда «Гипростроймост» выиграла чемпионат города. С тех пор мы непременные участники этих соревнований. Сейчас, конечно, состав сменился — теперь там больше молодых ребят, в том числе и сын Сергей. Он в команде еще со студенчества. На играх теперь я бываю редко, но дома с Сергеем футбольные баталии обсуждаем постоянно.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online









