Во вторник фигуранты уголовного дела «Центр-Камаза» попытали счастья в Ульяновском областном суде — просили освободить из СИЗО, перевести на домашний арест.

Обвиняемых Вячеслава Кузяшина (Кузя, силовики предполагают, что он в «камазе» с 90-х) и Радика Шафигулина (Шеф, Шалфей, предполагаемая правая рука Басырова и «депутатский помощник») подключили по видеоконференцсвязи из следственного изолятора №1 на ул. 12 Сентября. В процессе они выступали с монитора. Эмиль Басырова (прозвище Гоша, считается лидером группировки), который тоже направил апелляцию, от участия в заседании отказался.

Судья Владислав Кириченко огласил суть их жалоб. Подследственные не согласны с тем, что Ленинский районный суд продлил им срок содержания под стражей ещё на два месяца. Их адвокаты — Сергей Хутарев (защищает Кузю), Константин Ануфриев и Андрей Захаров (Гошу), Ольга Петрова (Шефа) — назвали решение незаконным и необоснованным.

Защитники Басырова подчеркнули, что он инвалид первой группы, передвигается в кресле, не может обслуживать себя сам. Заболевание входит в перечень тяжёлых, которые препятствуют содержанию под стражей. Это подтверждено документами, которым суд первой инстанции не дал оценку. Они просили перевести доверителя на домашний арест.

Басыров в инвалидном кресле с 2005 года после покушения. Киллер пытался его расстрелять в «Винновской роще», но его телохранитель по прозвищу Француз спас босса от смерти.

Как следует из жалобы Хутарева, следствие не представило доказательств, что Кузя скроется или окажет давление на свидетелей. Обвиняемый социальной опасности не представляет, а, значит, и меру пресечения можно смягчить. Адвокат Петрова указала на то, что суд не учёл характеристик и данных о личности подзащитного, в том числе ссылалась на его проблемы с сердцем.

— Невооружённым взглядом видно состояние здоровья Басырова. Он должен соблюдать определённый режим дня и процедуры. Специальных условий для его содержания в следственном изоляторе нет. Держать человека с таким заболеванием в СИЗО негуманно, — выступил Ануфриев.

Хутарев сообщил суду, что Кузяшин находится в критическом состоянии из-за повышенного давления. Проблемы со здоровьем он испытывает после того, как перенёс два инсульта, один из которых — в 2024 году. Защитник ссылался на безупречную репутацию доверителя — с 1987 года, после «отсидки», он не совершил ни одного преступления.

Защитница Шефа рассказала в суде, что обвиняемый содержится в одиночной камере карцерного типа — якобы из-за нехватки мест в СИЗО. Это более суровые условия, чем у остальных. У него останавливается дыхание во сне (апноэ), что иногда требует посторонней помощи и может привести к летальному исходу. Реальных доказательств, что Шалфей может скрыться или повлиять на свидетелей, — нет. Он характеризуется положительно, ранее не судим.

Судья Кириченко удалился в совещательную комнату, откуда вышел и постановил — оставить жалобы обвиняемых без удовлетворения. Они будут находиться под стражей до 10 июня.

Фото: 73online.ru

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Евгений Кватов