erid: BRBCaQT2osm7Ta6gMNamm3Egmtuauh9

Один из лидеров автомобильного рынка Ульяновска – компания АВТОРАЙ – отметила день рождения: 24 года со дня основания фирмы, проделавшей большой путь до нескольких организаций и автосалонов. В преддверии этого гендиректор ООО УК АВТОРАЙ Андрей Чигиряев согласился ответить на вопросы 73online.ru и рассказал, почему сотрудники – это главная ценность, что ждёт авторынок России в скором времени и как он поменял Audi на «китайца».

– АВТОРАЙ представлен на рынке почти 25 лет, четверть века для автомобильной компании – это много? С чего она начиналась и к чему пришла сегодня?

– АВТОРАЙ начал свою деятельность с региональных продаж запасных частей и их поставки в другие страны. По сути, первый автосалон (это был, кстати, УАЗ) открылся только в 2003 году. В следующие два года компания становится дилером Газ, LADA, Mazda, Kia. Следующий виток развития пришелся на 2011 – 2013 годы, когда были открыты салоны Nissan, Audi. В дальнейшем мы плавно наращивали масштабы и открывали новые дилерские центры: в 2016 открылось отдельное направление Авторай-ЭКСПЕРТ (это автомобили с пробегом), 2017 – Hyundai, 2018 – Ford, 2020 – Chery. Параллельно развивается и сервисное направление бизнеса: ремонт, гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей. Серьезным образом на структуру рынка повлияли санкции и уход привычных европейских, японских и корейских брендов, активная замена их на китайские марки. Период был достаточно тяжелый, но сейчас мы с уверенностью можем говорить, что в новых условиях наша компания адаптировалась и чувствует себя прекрасно, исходя из спроса на наш продукт.

Сейчас в портфеле компании 11 автомобильных брендов и 7 дилерских центров.

– Какие бренды представлены в АВТОРАЙ сегодня? Учитывая сложившийся тренд на «китайцев», стоит ли ожидать расширения ассортимента?

– Портфель брендов компании АВТОРАЙ включает 11 автомобильных марок: LADA, Chery, Changan, Uni, TANK, Ora, Wey, Dongfeng, Solaris, Xcite, Fengon. Также компания активно развивает продажи автомобилей с пробегом под собственным брендом Авторай-ЭКСПЕРТ. Естественно, мы остаемся сервисными партнерами по брендам Ford, Audi, Nissan, Kia и Hyundai. Если говорить о расширении, то, безусловно, мы всегда стремимся к тому, чтобы наш продукт отвечал самым высоким ожиданиям рынка и потребителей. Как мы видим, за последние два года китайский рынок очень сильно масштабируется. Если в самом Китае представлено более 70 брендов автомобилей, то у нас это количество сейчас – около 40. При этом тех, которые находятся на слуху и в постоянном информационном поле, на самом деле значительно меньше. Образно можно их все свести к десятке. Со временем в Россию будут приходить новые марки с новым предложением. Поэтому мы, разумеется, планируем расширяться, мы понимаем, что для нас самое важное – не только занять основную долю рынка, но и предоставлять сервис высокого качества для наших клиентов, заводить в Ульяновск новые интересные автомобильные бренды.

– Нет ли перекоса на автомобильном рынке в сторону китайских марок в ущерб АвтоВАЗу?

– На самом деле, вопрос довольно-таки интересный. Естественно, китайские бренды очень активно сейчас развиваются на российском рынке. Но всё же с Ладой у них немного разные ценовые сегменты. Стоит учитывать, что LADA – это автомобиль российского производства, на который действуют программы поддержки и от государства, и непосредственно от самого производителя. Даже если мы сравним объем продаж за первые восемь месяцев по нашей компании в досанкционный и весьма успешный 2021 год и восемь месяцев этого года, то увидим, что за период январь-август 2024 года было продано автомобилей на 1000 больше, чем в аналогичный период 2021 года, не говоря уже о тяжелейших 2022 и 2023 годах. Поэтому да, конкуренция, конечно, присутствует, и она всегда была. Но LADA себя чувствует очень уверенно, активно модернизирует существующие модели и выводит на рынок новые. Я уверен в этом бренде и в том, что он будет в дальнейшем еще больше развиваться.

– Какая главная ценность компании АВТОРАЙ? Почему бренды и клиенты доверяют вам?

– Хоть мы и автомобильная компания, но главные ценности для нас – это наши клиенты и наш персонал. Мы очень много ресурсов вкладываем в развитие и обучение наших сотрудников: в компании активно реализуются проекты «Школа Hi-Po» и «Академия Hi-Po», регулярно проводятся тренинги для всех подразделений. Во-первых, так мы достигаем высоких стандартов качества во всех направлениях нашей работы, что для нас является главным приоритетом. Во-вторых, таким образом мы растим собственные управленческие кадры. Сейчас более половины из числа топ-менеджеров компании и руководителей крупных отделов – это сотрудники, которые изначально приходили работать на менеджерские должности. Все это помогает добиваться высоких результатов и целей в бизнесе, а наши клиенты подтверждают это своим выбором в пользу нашей компании.

– Как компании удаётся удерживать лидирующие позиции на местном рынке?

– Здесь нет единого правила или рецепта на все случаи жизни. И события последних лет тому подтверждение. На мой взгляд, важно ставить правильные цели и иметь команду профессионалов, которая будет готова гибко и адаптивно подходить к решению возникающих на пути сложностей и при этом обладать достаточной цепкостью и хваткой, чтобы не сбиваться с поставленного курса. К счастью, сейчас у нас именно такая команда, за что я крайне благодарен всем нашим сотрудникам.

– Какие, на ваш взгляд, перспективы у автомобильного рынка Поволжья?

– Перспективы автомобильного рынка и Поволжья, и всей России плюс-минус одинаковые сейчас. Средний возраст автомобиля увеличивается: если раньше считалось, что критичный возраст – 5 лет, потом он стал 7, сейчас – около 10 лет. Мы понимаем, что парк автомобилей устаревает, и даже по естественным причинам его выбывает больше, чем сейчас продается новых автомобилей.

Весь рынок в нынешних условиях стремится в развитие. Есть довольно большой отложенный спрос, очень большой запрос на новые автомобили. Я вижу большие перспективы развития.

Безусловно, всех волнуют колебания цен, и скачки ожидаются. Буквально с первого октября вводят новые стандарты утилизационного сбора. Автомобили, произведенные не на территории Российской Федерации, автоматически подорожают. Но все это сделано для того, чтобы китайские бренды, которые еще не локализованы на территории России, заняли бывшие заводы таких концернов, как Opel, Chevrolet, Nissan, Mercedes, которые были представлены на территории России, чтобы опять запускались рабочие места, а это будет тащить за собой всю остальную экономику. Поэтому есть определенные минусы, которые мы можем увидеть в моменте, но если мы будем смотреть на дальнейшее развитие, Россия делает все для того, чтобы привлечь дополнительные инвестиции, за счет чего запускаются и разные государственные программы, и субсидии для бизнеса.

– Вы обучались в Нижнем Новгороде, карьеру начинали там же? Как попали в Ульяновск?

– Я родился в небольшом городке Кстово Нижегородской области. Окончил университет Лобачевского с двумя специальностями: антикризисное управление, финансы и кредит. Но всегда хотел развиваться именно в автомобильном бизнесе. Работать начал в Москве в компании «Дженсер» в 2011 году с самой нижней должности водителя-перегонщика и далее начал планомерно выстраивать карьеру. В 2018 году перебрался в стан одного из лидеров автомобильного рынка России – компанию «Рольф», где возглавил направление выкупа автомобилей с пробегом. Довольно долгое время мне поступали предложения из Ульяновска присоединиться к команде АВТОРАЙ. И в какой-то момент я оценил масштабы компании, амбициозность целей и решил согласиться. И с 2019 года я работаю в Ульяновске.

– Чем нравится город? Что можете сказать о местном автомобильном рынка с учетом Вашего опыта?

– Сразу после переезда первое, что приятно шокировало – это отсутствие пробок. Я привык в Москве вставать за три часа до начала работы для того, чтобы за два с половиной часа минимум выехать и приехать вовремя. Поэтому в первый мой рабочий день в Ульяновске я по привычке встал крайне рано утром, и в итоге доехал до работы за 15 минут и больше часа ждал, когда откроется салон. Это, конечно, с долей шутки история. Если серьезно, то в Ульяновске очень открытые люди. Это очень нравится. С профессиональной точки зрения нравится, что рынок интересно реагирует на любые нововведения. Хотя сам по себе он еще в значительной степени незрелый с точки зрения стандартов качества и предоставляемых услуг, далеко не все понимают, что такое сервис и каким он должен быть. И в этом мы хотим быть первыми и лучшими. Наверное, из-за этого такое большое количество клиентов доверяет нам.

– Что вы привнесли в работу команды АВТОРАЙ? Каким видите развитие компании?

– По образованию я финансист, поэтому, наверное, главное, что я изменил в компании – это максимально оцифрованный результат работы. Звучит, может быть, и просто, но за этим стоят несколько лет кропотливой работы и тысячи изменений в регламентах, стандартах и, самое главное, умах наших сотрудников.

Важно сравнивать не только себя с конкурентами, но также и себя с тем, кем ты был вчера.

Когда я работал в компании «Дженсер», у нее был очень интересный слоган: «Возможность быть лучшим». Он олицетворял только одно – «Сегодня мы лучше, чем вчера, завтра мы лучше, чем сегодня». С этим же настроем я и пришел в компанию АВТОРАЙ. По большому счету, я приехал с очень хорошей школой и применил ее здесь.

– На каком автомобиле вы ездите?

– До недавнего времени я ездил на Audi Q7, всегда любил немецкую «большую тройку». Однако… В этом году мы открыли дилерский центр TANK с премиальными – уже китайскими внедорожниками. Как я уже говорил, китайский автопром сделал большой прыжок в качественном развитии, и касается это не только масс-сегмента, но и премиальных категорий. В итоге лично оценил комфорт модели TANK 500 и могу сказать, что по уровню комфорта он нисколько не уступает более именитым европейцам. И сейчас у меня именно эта модель для города, а для экстремальных выездов на бездорожье у меня, как уже у истинного ульяновца, еще имеется кастомизированный УАЗ Патриот.

реклама

рекламодатель ООО «АвтоРай» ОГРН 1027301479996

фото предоставлено рекламодателем

Татьяна Лисицына