В Ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мининского университета (РУМЦ), созданном в октябре 2017 года, работает Call-центр, основной целью которого является организация, развитие и распространение системы информирования и консультирования по вопросам инклюзивного высшего образования.

Функциональная задача Call-центра РУМЦ Мининского университета — оказание консультационной поддержки заинтересованных лиц по вопросам повышения качества и доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Требования государственной политики к развитию доступности образовательного пространства для всех категорий обучащихся актуализируют проблематику создания универсального дизайна образовательной среды для студентов, имеющих особые потребности. При попытке обеспечения доступности и качества образования для указанной категории обучающихся многие вузы сталкиваются с проблемами организационного, кадрового, технического, методического плана и иными трудностями. Консультирование в рамках поиска путей решения данных проблем находится в компетенции Call-центра.

В Call-центр могут обратиться как сотрудники образовательных организаций высшего образования, находящиеся на подведомственной территории РУМЦ Мининского университета, так и абитуриенты и студенты с инвалидностью, их родители, руководители и представители органов государственной власти, работодателей, НКО и другие лица, заинтересованные в повышении качества и доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. К территории ответственности РУМЦ Мининского университета относится 7 областей Приволжского федерального округа: Нижегородская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области. Республика Мордовия, Пермский край.

Проводимая Call-центром информационно-консультационной помощь позволяет установить открытый диалог не только с вузами закрепленной территории, но и со всеми участниками образовательного процесса по вопросам инклюзивного высшего образования, а также выстроить определенную модель удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп.

В целях удобства специалисты Call-центра подготовили перечень наиболее часто задаваемых вопросов, с разделами и списком которых можно ознакомиться на сайте РУМЦ Мининского университета в разделе «Консультации» rumc.mininuniver.ru/consult.

Сейчас сотрудники Call-центра ведут активную консультационную деятельность для абитуриентов и их родителей. В рамках консультации любой абитуриент с инвалидностью или с ОВЗ получит ответ на самые важные для него вопросы: с чего начать? как дистанционно подать документы? какие условия приемы в вуз лиц с ОВЗ? каковы особенности проведения вступительных испытаний,а также ряд других не менее востребованных вопросов.

Основными способами получения консультации являются:

- телефонное обращение по телефонам 8 800 550 61 15 (звонок бесплатный), 8(831) 262-20-53 (доб. 302, 321, 322);

- письменное обращение по электронной почте по адресу: rumc@mininuniver.ru;

- онлайн-заявка на официальном сайте РУМЦ Мининского университета rumc.mininuniver.ru.

Специалисты Call-центра готовы предоставить бесплатную квалифицированную консультацию по вопросам, находящимся в компетенции РУМЦ.

реклама

фото предоставлено Ресурсным учебно-методический центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ