В 90-е предприниматель Владимир Мегре написал серию книг "Звенящие кедры России". Их читатели начали обустраивать по всей стране родовые поместья по заветам и правилам, изложенным в книгах Мегре. Некоторые ученые и представители Русской православной церкви называют движение опасным и деструктивным, хотя Минюст России не относит его к запрещенным. Идея создания родовых поместий стала настолько популярной, что Общероссийский народный фронт стал сотрудничать с жителями родовых поселений - дело в том, что в законодательстве нет понятия "родовое поместье", что создает проблемы кедрозвонам. Помочь поселенцам может губернатор Сергей Морозов, сочли на вчерашней встрече в региональном штабе ОНФ.

Солнечный день. Играет романтичная музыка. Женщина около 40 лет идет по лужайке в сарафане с корзиной в руках. "Здравие мыслям вашим. Меня зовут Елена, я живу в своем родовом поместье, которое мы организовали с мамой и дочкой. Насадили небольшой сад, разбили клумбы. Я очень хочу найти своего суженого, пригласить его в свое поместье, чтобы вместе с ним строить пространство любви", - говорит Елена на камеру.



Своих половинок "помещики" ищут и во "ВКонтакте". В группе "Ищу половинку для создания родового поместья" около 10 тысяч человек. Женщин здесь называют "богинями", а мужчин - "творцами".

"Не привередлива любовь и не строптива, к Божественному сотворению она стремится. Навечно может обогреть того, кто сотворять любви пространство с нею согласится. Любви пространство - оно сначала для двоих родится, потом для их детей. И у детей через три плана бытия связь будет со Вселенной всей", - пишет в своей книге про любовь сам Владимир Мегре.

Бывший президент Межрегиональной ассоциации предпринимателей Сибири Владимир Мегре занимался туристическим бизнесом. В 1995 году в одной из деревень на берегу Оби он встретил невероятно красивую девушку Анастасию, которая могла телепортироваться, обладала даром ясновидения и контактировала с НЛО. Анастасия одежду не носила, Мегре не устоял, занялся с ней любовью и от их связи родился сын Владимир. Когда Мегре вернулся в город, он начал писать книги и разработал идею родового поместья. Книги прочитали тысячи человек, многие подхватили идеи автора, и так появилось целое движение. По сути, люди создают свои поселения, живут тем, что вырастили или сделали своими руками, а часть продукции продают.

В 1999 году эзотерик Ольга Стукова написала книгу "Путь Анастасии и других Учителей человечества". Она доказывала, что девушка продолжает идеи Николая Рериха и Елены Блаватской. Тогда Владимиру Мегре пришлось объяснить, что Анастасия - это вымышленный художественный образ, а заодно обратиться в суд за защитой авторских прав. В итоге тираж книги Стуковой не выпустили.

Сейчас Владимир Мегре неплохо зарабатывает. Он выступает учредителем ООО "ЗВЕНЯЩИЕ КЕДРЫ", директором которого является Полина Мегре. Компания занимается изданием книг. В прошлом году прибыль "ЗВЕНЯЩИХ КЕДРОВ" составила 2,7 млн рублей.

Согласно концепции Мегре, родовое поместье - это участок земли площадью не меньше 1 гектара, на котором построен индивидуальный дом и вспомогательные постройки. Поместье бесплатно получает любая российская семья без права продажи и изъятия. Также поместье и произведенная в нем продукция (сегодня "помещики" выращивают и продают овощи, ягоды, самоваренное мыло, иван-чай) не облагаются налогом.



В прошлом году активисты фонда "АНАСТАСИЯ" и "Родной партии" (учредителем организаций является Владимир Мегре) приняли участие в работе форума действий Общероссийского народного фронта с позиционированием идеи родовых поместий. В своем новогоднем обращении Владимир Мегре порекомендовал президенту Владимиру Путину внимательнее отнестись к словам прекрасной сибирячки Анастасии:

- Вот, например, Анастасия говорит: «Я собрала со всей Вселенной лучшие звуки, добрые звуки. И теперь они будут действовать». Другими словами, она собрала действенные образы. В ее словах коды к прекрасному будущему. Вы, Владимир Владимирович, сделали хороший шаг по бесплатной выдаче желающим одного гектара земли на Дальнем Востоке. Программа получила название «Дальневосточный гектар». Но она не получила должного развития и не получит, пока у неё не появятся образы и коды, как в словах Анастасии. Например, такие её словосочетания: «Верните, люди, Родину свою», родовое поместье, «Звенящие кедры России», «Малая Родина», «Наступит день, и все отцы поймут, что именно они за мир в ответе», «Не сдавайся, Родина, я с тобой» и много других. Идея создания родовых поместий решает многие вопросы, не только стоящие перед страной. Именно эта идея при правильном её понимании и озвучивании может привлечь внимание всего мирового сообщества к России, как к стране, показавшей миру на практике новую парадигму для выхода из отчаянной ситуации человечества в целом.

В четверг, 4 октября, в ульяновском штабе ОНФ прошло экспертное совещание по вопросам создания и развития родовых поместий в области. Представители родовых поселений (поместий) в Ульяновской области рассказали о своем опыте. По данным сайта движения, сейчас в России последователи идей Мегре проживают в 388 поселениях, состоящих из родовых поселений. В Ульяновской области их пять: в Барышском, Сенгилеевском, Старомайнском и Карсунском районах. Поселок Колыбель существует с 2010 года.

- Мы по собственной инициативе на свои средства строим дома на заброшенных землях пустого населенного пункта в Барышском районе. Собрались семьи из Самары и Ульяновска, - рассказал житель поселения Александр Липп. - Сергей Кочетков, который на тот момент был главой Барышского района, дал добро, и люди стали заселять заброшенный населенный пункт. Сейчас в Колыбели живут 50 человек. 7 из 15 семей зимуют в собственных домах. Дети учатся в обычной школе, двое её закончили в этом году. Сделали щебеночную дорогу, построили там клуб и мемориал павшим воинам. Мы хотим создать замкнутую экосистему, чтобы хватало своего.

Мотивацию создать свои родовые поместья Липп почерпнул из книг Владимира Мегре: "Там все подробно описано".

- Когда нас называют экопоселением, - говорит Липп, - это тоже правильно. Экология — одно из направлений, но наша главная цель - создать именно «родовое поселение», как это описано у Мегре.

Представители поселений заявили, что нужен федеральный закон о поместьях, который бы закрепил их юридический статус. Например, в Белгородской и Тамбовской областях есть региональные законы о поместьях.

По словам поселенцев и начальника отдела общественных коммуникаций Барышского района Галины Вершилкиной, конфликтов с местными жителями не было. Отношения с некоторыми ухудшились после того, как весной в местных СМИ появилась статья, где жителей Колыбели назвали сектантами: «Корреспондент «Народной» побывал в деревне сектантов, что расположилась в Ульяновской области. По версии известного сектоведа России Александра Дворкина, это один из самых опасных деструктивных культов в стране. Звучит фантастически: маленькое село и вдруг - «Колыбель». Так называется поселение анастасийцев (второе имя учения), которые отказываются от газа, электричества, технологий, здравоохранения и привычного нам образования. Их не 10-15 человек, а уже около сотни, и численность адептов постоянно растет».

После выхода статьи часть местного населения действительно стала относится к жителям деревни хуже. Сами поселенцы написали заявление в полицию и до сих пор собираются добиваться опровержения. По информации нашего источника, выход статей объясняется просто — кто-то из родственников автора статьи работает в органах госбезопасности. Статья вышла в рамках выполнения плана — надо было показать, что ведется работа по борьбе с экстремизмом. Правда, последователи Владимира Мегре (анастасийцы, или кедрозвоны) не входят в официальный перечень общественных и религиозных объединений. Это значит, что даже если идеи и мировоззрение тех, кто хочет жить и работать в родовых поместьях, могут показаться большинству странными и чудоковатыми, они никакой противоправной деятельностью не занимаются.



В пояснительной записке к проекту федерального закона "О родовых поместьях", которым с нами поделилась представитель родового поселения Ладное в Сенгилеевском районе Марина Евстигнеева, перечислены отличия родовых поместий от КФХ, ИЖС, личного подсобного хозяйства и садоводческих хозяйств. Перечислим основные из них:

  • ведение исключительно экологически чистого сельского хозяйства;
  • создание на земельных участках сбалансированных экологических мини-систем;
  • возрождение исконного образа жизни своих предков и народных промыслов;
  • целенаправленное возрождение упразднённых или заброшенных сельских населённых пунктов вдали от городов, прекращение обезлюживания сельской местности, способствование притоку населения из городов в деревни на постоянное место жительства, широкое внедрение территориального общественного самоуправления;
  • родовое поселение - это "малая Родина и охраняемый природный объект".


- Мы оформлены юридически как дачное некоммерческое партнерство. Мы выполянем все обязательства, платим аренду властям Сенгилеевского района. Но у нас есть некоторые тонкости, которые каждый понимают по-своему, - говорит Марина Евстигнеева. - Администрация его считает недействительным. Власти вроде нас принимают хорошо, но брать ответственность не хотят - нет закона про поместья. Действуют по букве закона. Мы за свой счет дорогу делаем, свет и энергия у нас альтернативные. Они нас не трогают, мы участвуем в жизни района, по итогам всех проверок у нас все хорошо, у Росреестра к нам никаких замечаний. Основная проблема в оформлении - с 1 января дачные партнерства переходят в садовые некоммерческие товарищества. Хорошо, мы переведемся в СНТ, но как корабль назовешь... Мы хотим быть не просто дачниками или садоводами. Все-таки у родового поселения свои особенности.

Варианты, которые предлагают в администрации района по оформлению поселения, его жителей не устраивают. Недопонимания с местными жителями у обитателей Ладного нет:

- У нас с местными жителями замечательные, чудные отношения. Они говорят, что мы чудные соседи. К нам приходят за ягодами, грибами, иногда косят траву. Мы говорим людям, что у нас частная собственность. Нам одна местная жительница говорила, что мы должны пахать. Мы объяснили, что можем и не пахать эту землю, мы выращиваем особо ценные породы растений, в том числе краснокнижные, из другой зоны. Мы экспериментируем. Я читала книжку Мегре в 2000 году. Когда читала, я чувствовала, что это мое. Я с детства мечтала, во сне видела, как у меня дом на такой вот поляне стоит. Хотя не видела такого. Стала об этом рассказывать всем, с кем встречалась. В администрации рассказывала, показывала различные проекты. А потом мы нашли землю и стали творить свое поместье.

По итогам встречи сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Антонцев и представители родовых поместий договорились попытаться пригласить губернатора Сергея Морозова посетить один из поселков анастасийцев, а также предложить правительству области собственный проект закона о поместьях, аналогичный тому, который работает в других регионах.

Артем Горбунов