Вчера, 4 июля, на сцене дворца «Губернаторский» с большим успехом прошел спектакль «Дуэнья». Одну из главных ролей в постановке исполнил Народный артист России, Лева Соловейчик из культовой комедии «Особенности национальной охоты» (и других фильмов этой серии) Семен Стругачев. В интервью журналистам он рассказал о своем амплуа, любви к Волге и почему 249-летняя пьеса актуальна по сей день.

Об актерстве

— Думаю, что настоящий актер должен уметь играть все. Начиная от жуткой комедии и... На этом, считаю, профессия актерская должна зиждиться. Скажу честно, у меня физиономия характерная, а внутри я высокий, двухметровый, красивый и курносый. И очень трагический. Вот таким себя ощущаю по жизни. Допустим, в другой стране, где другие профили ценятся я, может быть, был героем-любовником, а в этой стране характерный и смешной.

Про смех

— Заставить людей смеяться намного сложнее, чем заплакать. Чтобы зритель искренне засмеялся, нужно приложить много усилий. Не только внутренних, но и внешних. Быть непосредственным, как дитя. Бывает, что зритель иногда смеется над ситуацией. Комедия положения сама по себе уже смешная, но если при этом актер работает в жанре смешной, по-детски наивный, трогательный, как Чаплин, то это большая удача для актера, что может в таком жанре существовать. Не каждый актер может искренне заставить зрителя засмеяться. Заплакать — легче. Столько невзгод и столько раненых душ в стране, что поверьте мне, найти эту пронизывающую струну намного легче.

Про роли

— В последнее время играю в большей степени трагические, драматические роли: «Испанская баллада», «Фальшивая нота» (театр имени Ленсовета). Я просто заставил руководство театра взять меня на комедию, потому что уже забыл, что такое комедия в театре имени Ленсовета. Хотя брали туда изначально, как комика. Даже дали амплуа — простак-иностранец. Я нащупал в себе эту трагическую струну. Всегда знал, что я трагик.

Про Куйбышев и Волгу

— В Куйбышевский театр драмы меня взял Петр Львович Монастырский в 87-м году. Приехал к нему, показался, и он меня взял сразу в великую комедию. Играл папу семейства в комедии «Крошка». Он [Монастырский] был расстроен, когда меня пригласил Владимиров Игорь Петрович в театр Ленсовета. Долго с ним боролся, чуть ли не судился. Ну вот такая судьба.

Это судьбоносный театр для меня. Я не собирался ехать больше никуда — нравилось в Самаре. Думал, всю жизнь там буду работать. Мне очень нравится Волга. Я же еще и в Горьком работал два года. Так что уже к Волге прикипел, но когда позвал Игорь Петрович, не смог отказаться.

Актуальность «Дуэньи»

— Любовь — вечна. Это же про нее. Про любовь и страдания человеческие в любви и страсти. Они те же самые, что 500 лет назад. Человечество не изменилось. Есть плохое, есть хорошее. И это можно высмеивать.

Про отрицательных персонажей

— В каждом положительном есть отрицательное. И отрицательного героя надо уметь оправдать. Как Леонид Броневой в «17 мгновений весны». Какой он был обаятельный и привлекательный. Играл гестаповца, но от него глаз не оторвать. Так что нужно в каждом отрицательном искать что-то положительное. Может, у него такая идея, может он больше ничего не признает, такой принципиальный. Может думает, что творит добро. А вот положительным надо обязательно найти какую-нибудь чертовщину, которую он скрывает.

Фото: 73online.ru и официальное сообщество артиста ВК

Елена Скворцова