За минувший год район был вытеснен с 20 места на последнее Базарносызганским муниципальным образованием. При этом его суммарный балл по всем секторам за минувший год практически не изменился, что говорит об отсутствии динамики.

В секторе промышленности и строительства район делит 16 место с Сурским, Павловским и Николаевским районами. Этому способствовало предпоследнее место по показателю отгрузки товаров собственного производства, невысокие 16 места по обороту организаций и отгрузке потребительских товаров. По вводу в действие жилья район вышел на седьмое место, а по индексу физического объема работ в строительстве – на 13 место.

В сфере сельского хозяйства практически по всем показателям район входит во вторую десятку, за исключением производства молока (восьмая строчка). При этом по индексу данного производства район занимает лишь 13 место. Производство мяса – на 12 месте, а его индекс – на последнем в рейтинге по причине допущения спада производства по отношению к 2009 году. По изменению численности КРС район находится на 11 строчке, а по изменению численности свиней - на 18 строчке.

По показателям потребительского рынка (4 показателя) район входит в число аутсайдеров (20 место). 20 строчка у МО по обороту розничной торговли и восьмая по его индексу, 14 – по индексу физического объема оборота розничной торговли. Последний показатель в расчете на душу населения был оценен на 14 позицию.

Доходы населения (4 показателя) в районе оцениваются на 14 строчку. МО заняло последнее место по среднемесячной заработной плате и среднее 12 – по реальной зарплате. 11 позиция у района по величине прожиточного минимума. При этом просроченной задолженности по зарплате здесь нет.

Из социальных показателей (7 показателей) два оказались на последних местах. Это изменение числа родившихся и индекс рождаемости. По аналогичным показателям смертности положение района несколько лучше – девятая и 17 строчка. Район является лидером по минимальному числу зарегистрированных преступлений. Неплохие девятые места занимает по уровню безработицы и собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

В секторе финансов и инвестиций (6 показателей) район занял среднюю 11 строчку. Здесь один из минимальных удельный вес убыточных предприятий (вторая строчка) и высокий сальдированный финансовый результат предприятий (третья строчка). По кредиторской задолженности МО занимает середину рейтинговой таблицы (10 место), чуть ниже – на 13 месте - по индексу физического объема инвестиций в основной капитал. По расчету последнего на душу населения район занял только 18 строчку. 20 место у МО по объему собственных доходов бюджета.

Выполнение целевых индикаторов Соглашения «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Муниципальным образованием не выполнено 10 индикаторов. Из них в ежемесячных не достигнут заданный рубеж в 10% по росту среднемесячной зарплаты (он составил 8,4%).

Из ежеквартальных не выполнено шесть. Так доля размещения муниципального заказа на торгах ниже на 22,4%, неэффективные расходы в образовании увеличились на 12,7%. Превышенное количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения (10 штук) говорит о неверном распределении бюджетных ассигнований. Район допустил максимальное в регионе сокращение бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» в расчёте на 1 жителя – на 257,3 руб. Эти средства были направлены на первоочередные нужды. Также Старокулаткинское муниципальное образование – единственное, не выполнившее плана по созданию новых рабочих мест. Их количество по отношению к 2009 году снизилось на 7,3%.

По результатам полугодовых индикаторов не выполнено стопроцентное направление сбора по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды.

Что касается годовых и антикоррупционных индикаторов, в районе ни один проект нормативного правового акта в течение года не подвергался антикоррупционной экспертизе и, соответственно, не было выпущено ни одной публикации антикоррупционного характера в муниципальных СМИ.