За минувший год район спустился на пять строчек. Причиной тому стало падение по большинству показателей.
В секторе промышленно-строительных показателей (5 показателей) район продемонстрировал отрицательную динамику по индексу физического объёма работ собственными силами по «чистому» виду деятельности «Строительство» – падение к уровню 2009 года на 40,4% (18 место). Только 14 строчку занимает МО по отгрузке потребительских товаров. Однако занять относительно высокую 11 строчку в секторе помогли вошедшие в первую десятку оборот организаций (восьмое место) и отгрузка товаров собственного производства (пятое место). Также на девятом месте район находится по вводу в действие жилья.
По показателям сельского хозяйства (6 показателей) район продемонстрировал некоторый рост по отношению к 2009 году (15 место) за счет увеличения темпов роста численности КРС (седьмое место), свиней (восьмое место). Остальные показатели не попали в первую десятку: 13 строчка по динамике производства мяса и 19 по его расчету на душу населения, 18 строчка по динамике производства молока и 15 строчка по его производству на душу населения.
В секторе «потребительский рынок» (4 показателя) район занимает последнее 21 место. Здесь самые низкие показатели розничной торговли (снижение по отношению к 2009 году на 7%, 19 позиция по индексу показателя и седьмая - в расчете на душу населения) и общественного питания (снижение к 2009 году составило 1,3%, что соответствует 19 позиции по индексу показателя и 17 в расчете на душу населения).
По доходам населения (4 показателя) район занимает девятое место, набрав одинаковое количество баллов с Николаевским и Старомайнским районами. При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате в районе увеличилась среднемесячная зарплата (девятое место) и неплохое положение по величине прожиточного минимума (девятое место). При этом по уровню реальной зарплаты МО остается внизу таблицы (16 строчка).
Немного лучше положение района по социальным показателям (7 показателей). Этому способствовало снижение динамики смертности (88,6% к 2009 году, что является минимальным уровнем в регионе) при неплохом коэффициенте показателя (пятая строчка). Динамика рождаемости оценивается на 15 строчке по изменению числа родившихся и на девятой – по коэффициенту рождаемости. Предпоследнее место – по уровню преступности и только 13 место по уровню зарегистрированной безработицы. А вот по собираемости платежей населения за ЖКУ занимает высокую третью строчку.
По показателям, отражающим финансово-инвестиционную деятельность (6 показателей), район занимает последнюю рейтинговую строчку. Здесь большой удельный вес убыточных предприятий (соответствует 17 месту), велика кредиторская задолженность (18 место) и невысок объем собственных доходов в бюджет (17 место). По сальдированному финансовому результату предприятий район и вовсе занимает последнюю строчку. В середине рейтинговой таблицы МО находится и по показателям инвестиций: 10 строчка по индексу физического объема инвестиций в основной капитал и 17 строка по объему инвестиций в расчете на душу населения.
Выполнение целевых индикаторов Соглашения «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»
В районе не выполнено девять целевых индикаторов. Из ежемесячных не выполнен установленный рост среднемесячной зарплаты в 10% - показатель по МО составил только 2,5%. Среднемесячная же реальная зарплата сократилась по отношению к 2009 году на 4,3%. На 0,2% снизилось поголовье коров по причине удорожания стоимости рационов кормления животных на фоне низких закупочных цен на продукцию животноводства. При этом в районе отмечен максимально высокий рост доходов бюджета района – 109,6%.
Из ежеквартальных индикаторов не выполнено четыре. Недостаточно сокращены неэффективные расходы на образование (всего на 0,2% вместо установленных 50%), только наполовину выполнен показатель доли расходов, связанных с увеличением финансовых активов в образовании (10,5% вместо установленных 20%). И если отставание от целевого индикатора по экономии по результатам размещения муниципального заказа очень незначительно (0,1%), то доля размещения муниципального заказа на торгах еще невелика (23,5% вместо требуемых 35%).
Полугодовые индикаторы выполнены, за исключением направления сбора по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды. То есть в Тереньгульском районе денежные средства на природоохранные мероприятия в течение 2010 года не направлялись и не планировались.
Единственный невыполненный показатель из тех, что отслеживались по итогам года, - это «общая посевная площадь», которая сократилась на 5,5% по отношению к 2009 году.