По итогам 2010 года район занял 13 место в рейтинге, что на шесть пунктов выше прошлогодних показателей. В структуре секторов наблюдаются следующие итоги.

В промышленно-строительном секторе (5 показателей) район занимает 12 место. По индексу физического объёма работ собственными силами по чистому виду деятельности "Строительство" и отгрузке потребительских товаров МО занимает восьмые строки. Однако оказался лишь на 15 месте по обороту организаций и на 13 – по отгрузке товаров собственного производства. Не высоки показатели ввода в действие жилья – 16 позиция.

Ситуация в сфере сельского хозяйства (6 показателей) за минувший год в районе ухудшилась: он занял предпоследнее, 20 место. На последнем месте район находится по производству мяса и молока, однако стоит отметить, что по темпам изменения производства мяса он на 10 месте, а молока – на 4. По показателям изменения численности свиней и КРС муниципальное образование также входит во вторую десятку рейтинга (14 и 16 строчки).

Район разделил 17 место с Кузоватовским районом в секторе «потребительский рынок» (4 показателя). Такому положению способствовало снижение индекса физического объёма оборота общественного питания - на 16% по отношению к 2009 году, что ниже среднеобластного показателя в 100,5% и соответствует 20 строчке в рейтинге. А также средним позициям по обороту и розничной торговли (13 место), и общественного питания (12 место), и темпов последнего (девятое место).

В секторе доходов населения (4 показателя) Инзенское муниципальное образование повысило рейтинговое место до четвертого за счет полной ликвидации просроченной задолженности по заработной плате. На сегодня она сохраняется всего в двух районах – Николаевском и Кузоватовском. По величине прожиточного минимума Инзенский район занимает 12 место, по реальной заработной плате – четвертое, а по среднемесячной зарплате – третье место.

В социальной сфере (7 показателей) район занимает 19 место. По всем показателям, кроме динамики рождаемости (девятое место), находится во второй десятке. 11 строка по собираемости платежей за ЖКУ, 17 – по количеству преступлений и 19 – по уровню безработицы. Не выше и остальные демографические показатели: коэффициент рождаемости – на15 месте, смертности – на 20, а динамика последней – на 13 месте.

Последний, финансово-инвестиционный сектор представлен шестью показателями. По кредиторской задолженности и объему собственных доходов район занимает шестые строки, по сальдированному финансовому результату предприятий – 14. МО занимает 19 место по удельному весу убыточных предприятий – их удельный вес 66,7%, что выше среднеобластного почти на 34%. Неплохие показатели инвестиционной деятельности: объему инвестиций в основной капитал и его индексу соответствуют седьмое и шестое места.

Выполнение целевых индикаторов Соглашения «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»

В Инзенском районе не выполнено по итогам года семь индикаторов. Аналогичная ситуация в г. Ульяновске, г. Новоульяновске, Николаевском, Павловском, Старомайнском и Ульяновском районах. Однако МО «Инзенский район» демонстрирует максимальные тенденции улучшения индикаторов.

В ежемесячно отслеживаемых индикаторах наблюдается невыполнение районом всего одного показателя: уровень преступности вырос по сравнению с прошлым годом на 3,4% за счет роста краж имущества. Стоит отметить, что в МО полностью ликвидирована просроченная задолженность по заработной плате в размере 871 тыс.руб., которая была по состоянию на 1 января 2010 года.

Из ежеквартальных индикаторов не выполнена задача снижения неэффективных расходов в образовании (рост к 2009 году – 15,8%). В общих расходах на здравоохранение доля на увеличение финансовых активов составила 2,9%, что почти на 17% ниже установленной границы. Причина этого основана на низком обеспечении бюджетных ассигнований на отрасль «здравоохранение». Доля размещения муниципального заказа на торгах составила всего 9,7%, что не соответствует поставленной задаче – 60%. Здесь повлияли частые и значительные изменения федерального законодательства о размещении заказов, недостаточное развитие конкурентной среды в муниципальных образованиях, то есть отсутствие на территории поселения (а иногда района) местных потенциальных участников размещения и, соответственно, исполнителей муниципальных контрактов.

Муниципальным образованием выполнены все полугодовые показатели, за исключением направления сборов по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды. Показатель составил всего 1,1% вместо 100%.

Из годовых и антикоррупционных индикаторов районом снижена посевная площадь на 8,5% по отношению к 2009 году. Значительно отстает доля нормативно-правовых документов, прошедших антикоррупционную экспертизу – всего 35,1% из 100%. Причиной этого стала низкая практика разработки нормативных правовых актов процедуры антикоррупционной экспертизы.