За минувшее полугодие район опустился на две строчки в рейтинге. Этому способствовали следующие показатели в разрезе секторов:

В промышленно-строительном секторе (5 показателей) район показал один из худших результатов – предпоследнее 20 место. Снижение по отношению к 2009 году допущено по обороту организаций по всем видам экономической деятельности – 95,8% при среднеобластном показателе 122,1%, что соответствует 17 позиции. Предпоследнее место МО заняло по вводу в действие жилья. Несколько лучше индекс физического объема работ в строительстве – 16 место, по отгрузке товаров собственного производства – 11 место, а по отгрузке потребительских товаров – девятое место.

Седьмое место в сельскохозяйственном секторе (6 показателей) сложилось за счет сокращения производства мяса на 6,6% по отношению к 2009 году («изменение производства мяса» - 19 место). При этом по производству мяса и молока в расчете на душу населения район занимает седьмые позиции, на пятом месте – по изменению производства молока. Средние результаты – по динамике численности КРС и свиней – 10 и девятое места соответственно.

Не лучшие результаты район продемонстрировал в секторе показателей «потребительский рынок» (4 показателя) за счет снижения индекса оборота розничной торговли (17 место) - показатель составил 96,6% от уровня 2009 года. При этом по обороту розничной торговли район занимает восьмую строчку. А вот по обороту общественного питания на душу населения – только на 16 месте. Зато индекс последнего показателя несколько выше – 10 строчка.

В секторе «доходы населения» (4 показателя) район разделил второе место с Сенгилеевским. Росту в разрезе показателей способствовало увеличение среднемесячной заработной платы, по которому район поднялся до восьмого места, занимая при этом шестое место по реальной зарплате. Кроме того, здесь отсутствует просроченная задолженность по заработной плате, а также пятая строчка по величине прожиточного минимума.

В социальной сфере (7 показателей) район занял лишь 15 рейтинговое место, чему способствовали восьмые места по уровню безработицы, преступности и коэффициенту рождаемости. Что касается других демографическим показателей, тот динамика рождаемости соответствует 18 строчке, а вот коэффициент смертности и ее динамика значительно хуже: 16 и последнее 21 место соответственно. На четвертом месте МО по собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

По линии финансово-инвестиционной деятельности (6 показателей) район занял восьмую позицию. Этому способствовали неплохие показатели сальдированного финансового результата предприятий (шестая строка рейтинга), индексу физического объема инвестиций в основной капитал (седьмая строка). По расчету последнего на душу населения район занял лишь 14 место. Значителен удельный вес убыточных предприятий (12 позиция). В то же время велика кредиторская задолженность района (13 место) и недостаточно высоки собственные доходы бюджета (10 строка).

Выполнение целевых индикаторов Соглашения «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Майнским районом не выполнено 4 индикатора из 35 по итогам 2010 года. При этом по выполнению ежемесячных показателей район признан одним из лучших, наряду с Мелекесским, Новоспасским, Цильнинским, Чердаклинским, а также г.Ульяновском и г.Димитровградом. Здесь выполнены все требования, анализ которых проводился ежемесячно.

Из ежеквартальных показателей превышены на 4,7% к 2009 году неэффективные расходы в образовании (несоответствие соотношения количества учеников и учителей установленным требованиям и низкая наполняемость классов), на 41,8 руб. в расчете на человека снизились расходы на отрасль «культура и архивное дело». Бюджетные средства были направлены на первоочередные нужды. Доля размещения муниципального заказа на торгах также не соответствует целевому индикатору – всего 16,3% против 60% установленных. На 11,5% ниже нормы доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов на здравоохранение.

При этом район стал одним из лучших по количеству справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения. Здесь, как и в Цильнинском районе, представлено 2 изменения сводной бюджетной росписи, что свидетельствует о правильном планировании бюджетных расходов по статьям и подразделениям.

Полугодовые индикаторы выполнены полностью, а из полугодовых и антикорупционных не достигнута доля проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования от общего количества проектов правовых актов, составившая 49,3%.

При этом в Майнском районе зафиксирована наибольшая доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота – 21%. Сохраняется лидерство МО по доле электронного документооборота в общем объёме документооборота администрации МО – 25%.