Падение на две позиции по сравнению с 2009 годом обусловлено снижением мест по ряду секторов.

В промышленно-строительном секторе (5 показателей) муниципальное образование заняло четвертое место. Увеличение объёмов отгрузки товаров собственного производства (девятое место) способствовало некоторому росту района в разрезе сектора. МО занимает четвертую позицию по отгрузке потребительских товаров и пятую - индексу физического объема работ в строительстве. Третья позиция – по вводу в действие жилья. При этом низким остается оборот организаций по всем видам экономической деятельности – снижение по отношению к 2009 году составило порядка 19% (20 место).

Район демонстрирует стабильно высокие темпы роста сельскохозяйственного производства (6 показателей) – третье место. Такие же позиции в разрезе сектора МО занимает по производству мяса на душу населения (по изменению производства мяса – девятое место), производству молока и изменению этого производства. Девятую строчку занимает по изменению численности КРС и шестую – по изменению численности свиней.

По показателям потребительского рынка (4 показателя) район показал снижение индекса оборота общественного питания (16 место), а также слабый оборот розничной торговли (17 место). По индексу оборота розничной торговли МО занимает седьмое место, как и по обороту общественного питания в расчете на душу населения. Все это обозначило район на 12 позиции.

Что касается доходов населения (4 показателя), МО разделило 12 строку с Ульяновским районом. Наблюдается снижение среднемесячной заработной платы (17 место), по реальной зарплате показатели остаются одними из самых низких (20 место). При этом в районе отсутствует просроченная задолженность по зарплате и установлен максимальный прожиточный минимум.

Из социальных показателей (7 показателей) только по четырем МО входит в первую десятку. Это собираемость платежей населения за ЖКУ (седьмое место), и динамика смертности (шестое место), коэффициенты смертности и рождаемости (второе и четвертое места). По динамике рождаемости район занимает 13 строчку, а по уровню безработицы и уровню преступности – десятые строки.

Район демонстрирует развитие экономического потенциала и доходной части бюджета (6 показателей финансово-инвестиционного сектора) – девятое место. В МО средние показатели удельного веса убыточных предприятий и объема собственных доходов бюджета МО демонстрирует (девятые позиции), невысокий сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятельности (18 место). Только 13 место по кредиторской задолженности. По показателям объема инвестиций в основной капитал и его индекса район занимает 11 и четвертое места соответственно.

Выполнение целевых индикаторов Соглашения «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»

В районе не выполнено 4 индикатора, при этом выполнены все 11 ежемесячных индикаторов. Из ежеквартальных проблемным стало обеспечение доли размещения муниципального заказа на торгах (20,5% вместо установленных 35%), а также выросли на 1,9% по отношению к 2009 году неэффективные расходы в образовании. При этом район стал лучшим из муниципальных районов по экономии по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов (11,8% при целевом индикаторе 5%). Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения (2 шт.) свидетельствует о правильном планировании бюджетных расходов по статьям и подразделениям.

Из установленных полугодовых индикаторов выполнены все, однако информация по доле муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий районом не представлены. Район стал лидером по направлению сбора по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды, который составил 230,6% или 1,1 млн. руб. Средства были израсходованы на обустройство источников питьевого водоснабжения, прудов, скотомогильников.

Что касается годовых и антикоррупционных индикаторов, то в районе только 93,8% нормативных правовых актов прошли антикоррупционную экспертизу, а общая посевная площадь в связи с засухой была снижена на 6,3% по отношению к 2009 году.