В ульяновском автомобильном кластере – пополнение. На днях региональное правительство подписало соглашение со словенской компанией Kovinoplastika. Документ предусматривает реализацию инвестпроекта на базе индустриального парка Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Здесь начнет действовать предприятие по производству автокомплектующих. В ближайшее время состоится подписание еще одного соглашения с другой словенской компанией – Cimos, которая тоже разместит свое производство на территории ДААЗа.

Kovinoplastika, словенская компания, специализирующаяся на цинковом литье, открывает на территории Ульяновской области свое производство. Здесь она будет выпускать различные детали для автомобилей – дверные ручки, замки, различного рода крепления, оконную фурнитуру. Для реализации проекта выбрана неиспользуемая площадка на территории ДААЗа.

«Большая часть продукции пойдет на АвтоВАЗ, который к 2012 г. начнет замещение своих старых моделей моделями Nissan, – рассказал заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – В конце 2011 г. должна уже начаться поставка изделий. Предполагается, что Kovinoplastika на первом этапе будет производить в год продукции на сумму около 400 млн руб. в год. Это примерно 8-10% от годового объема производства самого ДААЗа. Предприятие выйдет на полную мощность уже во 2-м квартале 2012 г.».

Инвестиции в этот проект составят 10 млн евро. В планах – создание до 100 рабочих мест. Ведущих специалистов будут обучать в Словении.

Второе предприятие, которое в ближайшее время должно появиться на том же ДААЗе, откроют тоже словенцы. Известная в Европе компания Cimos собирается разместить здесь производство автокомплектующих: крышек, рычагов, кронштейнов и более сложных деталей.

«Сам проект очень интересный, – говорит Вильдан Зиннуров. – Компания Cimos является одним из самых крупных предприятий в Словении, имеет в 9-и странах мира 25 предприятий. Является поставщиком всех крупнейших автомобильных заводов Европы. Это абсолютный лидер по поставке турбин. 40% рынка по турбинам принадлежит данной компании. На самом предприятии работает более 3 тыс. человек. Оборот предприятия – порядка 600 млн евро в год».

По словам г-на Зиннурова, соглашение еще не подписано, хотя переговоры велись довольно долго – более 2-х лет. Главный вопрос – какая из сторон будет обладать контрольным пакетом – будет решен до 15 апреля.

«Это проект более сложный и масштабный – и по объему инвестиций, и по составу оборудования, и по числу сотрудников, – говорит Вильдан Зиннуров. – Инвестиции – порядка 25 млн евро, будет создано 250-300 новых рабочих мест. Предполагается, что объемы производства составят 36 тыс. изделий в год на сумму около миллиарда рублей – это четверть объема производства ДААЗа на текущий момент. Чтобы предприятие вышло на полную производственную мощность, потребуется полтора года».

Еще один автомобильный инвестор придет из Азии – китайская компания «Пекин Аутомобайл Воркс Ко» – наладит в Ульяновске выпуск джипов. В основе автомобилей — платформы от Jeep Wrangler и Cherokee, однако дизайн будет слегка изменен в соответствии с китайскими вкусами. По данным правительства региона, в экономику области будет инвестировано $100 млн, и на заводе создадут более тысячи рабочих мест. Подписание учредительных документов намечено на май.

СПРАВКА 73ONLINE:

Kovinoplastika Loz – словенское предприятие с более чем 50-летней историей, объединяет несколько производств, специализирующихся в области металлообработки и изготовления изделии из пластмасс и композитных материалов.

Оно выпускает как серийную продукцию, такую как кухонные мойки и фурнитура для изготовления современных окон, так и уникальные изделия, как, например, пресс формы для изготовления частей автомобилей по заказу крупных европейских автопредприятий.

Является поставщиком крупных европейских автопроизводителей.

Cimos – крупное словенское предприятие, выступает как разработчик и поставщик для автосборочных предприятий модулей блоков педалей и рычагов стояночного тормоза. Более 15 лет специализируется на разработке, изготовлении и поставке автокомпонентов на сборочные заводы ведущих европейских автопроизводителей («PSA Peugeot Citroen», «BMW Group», «Audi AG», «Ford Motor Company», «Renault», «Toyota» и т.д.).

Текст: Ксения Великанова