Россия в растерянности: школьное образование вновь подвергается пыткам реформаторов - предстоящее разделение старших классов (суть бифуркация) на два потока, гуманитарный и математический, есть не что иное, как дальнейшее упрощение человеческого материала. Интернет кипит, даже Госдума пригласила «на ковер» министра образования Фурсенко.

А у нашего региона - свои заботы. Ни на сайте министерства образования, ни в блоге министра и ее замов - ни звука о новой образовательной концепции, тем более - приглашения к разговору всех заинтересованных лиц. Впрочем, а что обсуждать? Если ульяновские женщины первыми в России стали целенаправленно рожать патриотов и патриоток, нам, видимо, априори близки и понятны намерения Фурсенко растить патриотов из всего школьного народа. Тем более что и обязательные предметы очень патриотичны: физкультура, ОБЖ, «Россия в мире» и пока зашифрованный индивидуальный проект. В самом деле, зачем знать всем, к примеру, очень трудный русский язык или очень несовременную русскую литературу?
Вот один из чиновников министерства образования области многажды пишет в своем блоге «делИгация» и это ничуть не мешает ему в деле взращивания патриотов! И министерству искусства и культурной политики региона ничуть не мешает «создание бюста и памятного барельефа Н.М.КарамзинУ». Интересно, чей же бюст и барельеф изваяют в честь Николая Михайловича? Ясно, что не его – иначе сайт министерства сообщал бы о создании бюста и барельефа КарамзинА. И вообще сейчас не до концепций и копания в падежах: в области с февраля по апрель проходит интеллектуальный марафон «Умники и умницы Симбирского края», целью которого является «выявление одаренных детей Ульяновской области дошкольного и школьного возраста». Я только не понимаю, зачем выявлять выявленное, поскольку министерство сразу предупреждает, что участвовать в марафоне могут те, кто уже «добился высоких результатов в изучении общеобразовательных дисциплин, проявил творческое и эвристическое мышление, высокие интеллектуальные способности».
Неужели только затем, чтобы 71 взрослый эксперт подтвердил еще раз, что эти дети - не олигофрены? Но ведь в течение марафона и так школьники и дошкольники дважды проходят психологическую диагностику! Зато финал вдохновляет: сначала будут отобраны 10 процентов сверхумных, потом уже из них - три процента и из этих трех выявят победителей. Победителям вручат свидетельства участников марафона (как если бы победителям Олимпийских игр вручали свидетельства участников Игр) и занесут в региональный банк данных «Одаренные дети» (будущие министры?).

Зачем с дошкольного возраста делить детей на черненьких и беленьких? Да они в этом возрасте еще не озабочены вектором карьерного роста – дайте им дожить, доиграть беззаботное детство! Если малыш одарен, его заметят и без марафона, в обычной школе обычные учителя. А еще, представьте, есть родители. И что изменится в ребенке, если дома на стенку повесят «Свидетельство участника»?
Наблюдение писателя Анчарова: «Дети родятся гениями, потом их переучивают во взрослые».

Текст: Людмила Дуванова, «Ульяновская правда»