Акционеры норвежской компании Orkla Brands объединяют свои российские активы. Концерн «СладКо» и кондитерская фабрика им. Крупской сливаются в единую организацию под общим руководством. Все старые бренды будут сохранены, а производство только расширится. По словам представителя компания «СладКо», возможны сокращения в управленческой верхушке.

Операционная деятельность новой компании началась сегодня. Эксперты ожидают, что товарооборот объединения составит около 6,8 млрд руб. в год, а общая численность рабочих — более 3,3 тыс. человек.

Должность генерального директора Orkla Brands Russia займет Вадим Тер-Исраелян, который с 2007 г. был генеральным директором «СладКо», а до этого работал в компаниях «Юнилевер», «Вимм-Билль-Данн» и «Крафт Россия». Председателем совета директоров будет Пол Йордал — генеральный директор Orkla Brands International.

«Объединенное предприятие позволит аккумулировать усилия двух компаний, – подчеркнула менеджер по внутренним и внешним коммуникациям «Кондитерского объединения «СладКо» Людмила Черных – «СладКо» это позволит выйти на Северо-Западный рынок, где наша дистрибьюторская сеть была слабо развита, фабрике им. Крупской это позволит выйти на российский рынок. Объединение рассчитано на увеличение валового дохода, которое возможно с расширением дистрибьюторских сетей».

По ее словам, все планы компаний останутся в среднесрочной перспективе без изменений. «Все бренды будут сохранены, – подчеркнула она. – У нас это бренды «Слад&Ко», «Счастливый День», «Малышок», «Конфи», «Волжанка». На производстве объединение тоже не отразится. Например, в августе мы открыли новую производственную линию AWEMA на фабрике «СладКо» в Ульяновске, и запланированное расширение этой линии будет идти полным ходом. В ближайшем будущем на этой линии мы будем производить новые конфеты «Fluide». Число рабочих на всех производственных площадках останется прежним, а с запуском новой продукции может даже увеличиться».

Под сокращение могут попасть лишь некоторые управленческие кадры. «Будут проанализированы потребности по каждому из департаментов. И если мы увидим, что в управлении есть какие-то дублирующие единицы, то, возможно, будет некоторое сокращение», – отметила г-жа Черных.

Справка «Ульяновск online»

Orkla Group является одной из крупнейших норвежских промышленных компаний. Занимается производством потребительских товаров, химической продукции, а также издательской деятельностью. Годовой оборот компаний Orkla Group – 57 млрд норвежских крон (около 7,4 млрд евро), штат - 30 тыс. сотрудников в 40 странах.

«СладКо» принадлежит Orkla с 2005 г. По итогам 2010 г. на производственных площадках компании работало более 2 тыс. человек, чистая выручка компании составила 3,8 млрд руб. В основном «СладКо» работает на рынках кондитерских изделий в районах Южной Волги и Урала. Кондитерские заводы компании находятся в Ульяновске и Екатеринбурге.

«Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» была приобретена Orkla в 2006 году. Компания расположена в Петербурге, и является лидером на рынке Северо-Запада России. Чистый объем продаж компании в 2010 г. составил 3 млн рублей.

Как пишет РБК Daily, ранее эксперты оценивали годовой объем российского кондитерского рынка примерно в $12 млрд. Таким образом, доля объединенного подразделения на нем составит около 1,9%. Лидером этого рынка, по данным «РБК. Исследования рынков», является сегодня компания «Марс» с долей в 5%.

Текст: Ксения Великанова