Дмитрий Медведев уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова за «неудовлетворительное использование инноваций». Теперь корпорацию возглавит вице-президент ОАК, гендиректор Сухого» Михаил Погосян. Некоторые эксперты сомневаются, что волна увольнений обойдет руководителей предприятий авиастроения. Так, например, «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в авиаотрасли сообщил, что в ближайшее время в отставку может быть отправлен президент корпорации «Иркут», председатель Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» Олег Демченко.

Вчера, выступая на комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики РФ, президент заявил, что проведет кадровые перестановки в тех госкомпаниях, которые не выделяют достаточно средств на финансирование программ инноваций и НИОКР.

В числе таких компаний глава государства назвал «Роснефть», МРСК, «Совкомфлот», «Аэрофлот», добавив, что решение по некоторым компаниям он уже принял. Речь идет об ОАК, место руководителя которой займет Михаил Погосян. Решение об отставке г-на Федорова стало следствием невыполнения поручений президента России по подготовке инновационных программ госкорпорации.

Эксперты не исключают, что настоящей причиной увольнения главного авиастроителя могла стать история с программой Ту-204СМ, которая оказалась на грани закрытия. В октябре прошлого года Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы производства среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204СМ, что вызвало волну социального протеста в Ульяновске, где расположен завод «Авиастар». После чего в правительстве состоялось несколько совещаний, на которых было принято решение о продолжении программы и даны поручения по ее доработке.

Кстати, некоторые федеральные СМИ отмечают, что волна увольнений пройдет и по руководителям предприятий. Так, например, «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в авиаотрасли сообщил, что в ближайшее время в отставку может быть отправлен президент корпорации «Иркут» Олег Демченко. По неофициальной информации, на пост нового главы «Иркута» рассматривается руководитель Центрального аэродинамического института Бориса Алешина.

Что касается главного авиационного предприятия Ульяновской области ЗАО «Авиастар-СП», то здесь внедрение инновационных технологий, по словам одного из его сотрудников, идет довольно активно. «Старые станки, на которых изготовлялись детали, уходят в прошлое, на замену им идут новые обрабатывающие центры с самыми современными станками. На эти цели ОАК ежегодно выделяет заводу не одну сотню миллионов рублей. В рамках технического перевооружения «Авиастара» и по договору займа с ОАК предприятие осуществило закупку 35 единиц оборудования, в том числе трех станков чешской фирмы TRIMILL. Станки оснащены режущим инструментом и предназначены для высокопроизводительной обработки сложных высокоточных деталей. До конца 2011 г. на завод будет поставлено еще несколько десятков единиц нового оборудования», - сказал собеседник портала.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

Федоров Алексей Иннокентьевич

Родился 14 апреля 1952 г. в Улан-Удэ.

Образование

В 1974 г. окончил Иркутский политехнический институт по специальности «инженер-механик по самолетостроению2.

В 1993 г. прошел обучение в Бизнес-школе Университета штата Оклахома (США).

Карьера

В 1974-1989 гг.работал инженером-конструктором в ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение».

С 1989 по 1997 гг. последовательно занимал должности главного инженера и генерального директора ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение».

В 1997-1998 гг. занимал пост генерального директора ФГУП АВПК «Сухой», в 1998-2005 гг. – президента ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (c 2002 г. Корпорация «ИРКУТ»). Одновременно с этим в 2004-2007 гг. являлся генеральным директором - генеральным конструктором ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

В марте 2006 г. его кандидатура была одобрена в качестве будущего главы Объединенной авиационной корпорации (ОАК), указ о создании корпорации глава государства Владимир Путин подписал в феврале того же года.

Дополнительная информация

Награжден орденами «За заслуги перед отечеством» IV степени, «Знак Почета», а также Золотым знаком им. Петра Великого.

Женат, имеет двоих детей.

Михаил Асланович Погосян

Родился 18 апреля 1956 г. в Москве.

Образование

В 1979 г. окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе.

Карьера

В 1979 г. был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого (сейчас - ОАО «ОКБ Сухого»), прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 гг.), председателя совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 гг.) и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» (с мая 1999 г. по июль 2007 г.).

Дополнительная информация

Под руководством Михаила Погосяна холдинг «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 г. «Сухой» выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России, в 2002 г. награжден Орденом Почета.

Является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 г. и лауреата премии Правительства РФ в 1998 г.

Член-корреспондент Российской академии наук.

Доктор технических наук, завкафедрой Московского авиационного института.

Текст: Ксения Великанова