Ульяновские антимонопольщики приравняют афишу, опубликованную в СМИ, к рекламе? При таком раскладе любая газета, разместившая на своих страницах анонс того или иного культурного мероприятия, может быть оштрафована антимонопольщиками – в случае, если информация окажется не совсем достоверной.

Завтра ульяновские антимонопольщики могут оштрафовать одну из местных газет за ненадлежащую рекламу. Причем в качестве рекламы выступил анонс фильма в кинотеатре.

Как выяснилось, в ноябре прошлого года в УФАС по Ульяновской области поступило заявление от местного жителя, оставшегося недовольным после посещения кинотеатра. Согласно размещенной в одной из городских газет информации, полнометражный мультфильм «Сезон охоты-3» должен был демонстрироваться в формате 3D. Однако на деле мультик оказался совсем обычным.

Претензий к кинотеатру ульяновец не имел, а вот по поводу недостоверной информации в прессе обратился к антимонопольщикам. Те, в свою очередь, пришли к выводу, что подобные афиши являются рекламой, и газета должна понести административную ответственность. Дело незамедлительно было возбуждено. Окончательное решение УФАС вынесет завтра, и, возможно, печатное издание будет вынуждено выплатить крупный штраф – до 100 тыс. руб.

Сообщество журналистов и рекламистов всколыхнулось. Можно ли считать анонс о культурном или спортивном мероприятии рекламой? Да, подтвердили позицию ульяновского УФАС в отделе рекламы финансовых рынков: газета должна нести ответственность за то, что публикует. И не важно – делает она это за деньги или бесплатно.

Афиши не являются рекламой – считают сотрудники редакций. «Ситуация абсурдна: газета осталась крайней, – говорит главный редактор газеты «Аргументы и факты в Ульяновске» Игорь Жарков. – Полагаю, что ответственность должно нести не издание, опубликовавшее афишу. Ведь кинотеатр может поменять фильмы, у него может сломаться какая-то аппаратура, необходимая для показа фильма в 3D. Разве в этом можно обвинять газету? В любом случае - каждый анонс содержит номера телефонов, позвонив по которым, читатель может уточнить место и время проведения мероприятия, а также другие подробности. Я считаю, что афишу нельзя приравнивать к рекламе. Учреждения культуры не в состоянии оплачивать размещение информации о своих мероприятиях, и многие газеты делают это совершенно бесплатно. С таким же успехом рекламой может быть признано сообщение о том или ином мероприятии в мэрии или облправительстве. Кто же должен отвечать за такую «рекламу», если оно срывается, переносится или идет не в том формате?»

Приравнивание афиши культурных мероприятий к рекламе означает, что анонсы о культурных мероприятиях будут под запретом, полагает он. Ведь газеты не будут их печатать, опасаясь штрафа от антимонопольной службы.

Текст: Ксения Великанова

Фото: www.ovideo.ru