Завтра на производственной площадке ОАО «Спектр-Авиа» завершится покраска первого серийного авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) производства Авиационно-производственного объединения г. Комсомольск-на-Амуре, а в субботу самолет будет передан изготовителю.

ОАО «Спектр-Авиа» было создано еще в 1998 г. как производство по окраске воздушных судов. И, несмотря на то, что за все время существования завода здесь было окрашено уже 317 самолетов, сегодняшнее положение на предприятии считают особенным. Не удивительно: в субботу поднимется в воздух и полетит к заказчику окрашенный SSJ-100 – российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Его сертификационные испытания на статическую прочность были завершены в середине сентября прошлого года. Первый серийный самолет, предназначенный для «Армавиа», поднялся в воздух 4 ноября 2010 г., а завтра в покрасочном цеху ОАО «Спектр-Авиа» будет нанесен последний штрих.

Передадут заказчику – президентскому «Специальному летному отряду «Россия» – и другой лайнер – спецсамолет Ту-214 производства Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова.

«Важно то, что наш завод стал базой для окраски самолетов основных авиазаводов России – в Казани, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Таганроге, – отмечает директор по маркетингу «Спектр-Авиа» Виталий Зотов. – Производство, можно сказать, уникальное для России. У нас нет наземной оснастки, какую используют на других российских окрасочных производствах, – лестниц, подставок. Основу составляют потолочные краны. На потолке – рельсовые пути, по которым движется тележка. Система универсальна: тележка может подобраться к самолету любого типа. Сам способ окраски экономичен и экологичен, а также имеется особый способ подготовки поверхностей. Это наше ноу-хау, благодаря которому краска многие годы не отстает от самолета. Это уровень лучших зарубежных предприятий».

Сам процесс окраски занимает 10 дней. На самолет наносится до полтонны краски. При высыхании некоторые вещества испаряются, и в результате масса лайнера увеличивается всего на 110-115 кг.

На свою полную производственную мощность предприятие еще не вышло, работает вполсилы. «Пока не удалось набрать достаточное количество заказов, – поясняет г-н Зотов. – Но эту ситуацию мы планируем в ближайшее время исправить, перейдя с 1-2-сменного режима работы на круглосуточный. Тогда мы сможем окрашивать в год 60 самолетов типа Ту-204 и 9 крупных лайнеров – типа Ан-124 «Руслан».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

SSJ-100 – российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Семейство Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. SSJ-100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008 г.

Ту-214 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, является модификацией Ту-204 с увеличенной максимальной взлетной массой. Первый полет был осуществлен в 1989 г., запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997 г.

Текст: Ксения Великанова