Количество видов мошенничества неуклонно растет. Ежедневно появляются новые способы и методы по отбиранию денег у честных, но доверчивых граждан.

Так, в декабре 2010 года на территории города Ульяновска зарегистрировано два подобных случая мошенничества. Злоумышленники, представившись сотрудниками Сбербанка России, обманным путем завладели крупной денежной суммой.

11 декабря на номер мобильного телефона 62-летней жительницы Ленинского района пришло смс-сообщение, якобы от Сбербанка России, о том, что из-за сбоя системы кредитная карта владельца может быть заблокирована. Во избежание блокировки карты, владельцу рекомендовалось обратиться по телефону, указанному в смс. Не раздумывая, женщина набрала нужный номер. На другом конце провода ей ответил мужчина, представившийся оператором банка, и сообщил обеспокоенной пенсионерке, что на кредитной карте произошел взлом пин-кода, при этом на ее лицевой счет ошибочно поступил двойной платеж по 14, 5 тысяч рублей. От этой суммы женщина должна добровольно отказаться, в противном случае деньги автоматически будут сняты с ее лицевого счета. Во избежание блокировки карты «оператор» посоветовал найти ближайший банкомат. После того, как «оператор» узнал о сумме, имеющейся на кредитной карте, он сообщил, что ошибочный платеж, поступивший на ее лицевой счет, необходимо перевести на телефон одной из сотовых компаний, и только после этого кредитная карта будет разблокирована. Сделав все точно по инструкции, женщина в итоге «оплатила» счет абонентского номера сотовой компании на сумму 30 тысяч рублей. Уточнив у «оператора» разблокирована ли ее кредитка, и получив положительный ответ, пенсионерка направилась домой. Но дома, для пущей убедительности, не осталась ли карта заблокированой, решила еще раз связаться с оператором. Но все телефоны, по которым звонила женщина, были отключены.

Аналогичный случай произошел спустя три дня в Заволжском районе. 24-летняя девушка, получив смс о предстоящей блокировке ее кредитной карты, перечислила на абонентский номер мошенников 7 тысяч рублей, имеющихся на ее лицевом счете. При этом «оператор», с которым девушка успела предварительно связаться по указанному в смс телефонному номеру, пообещал, что даже при перечислении указанной суммы, имеющаяся на ее кредитной карте наличность останется неприкосновенной. Только позже, посетив отделение Сбербанка и абонентский отдел телефонной компании, девушка поняла, что стала жертвой мошенников.

При этом обе обманутые женщины даже не догадались обратиться в официальный центр поддержки клиентов банка!

УВД по городу Ульяновску обращается ко всем гражданам! Будьте бдительны и внимательны! Если вам приходят подобные смс-сообщения, не торопитесь связываться с «представителями» указанной в нем организации по телефонам перечисленным в смс. Все данные, которые необходимо знать владельцу кредитной банковской карты и которыми следует воспользоваться, указаны на оборотной стороне кредитки. Либо вы можете обратиться в ближайшее отделение банка, где опытные сотрудники подскажут вам, действительно ли с вашей картой произошли какие-то проблемы и что необходимо делать в подобной ситуации. Только ваша осторожность и внимательность может обезопасить Вас, и оставить целыми ваши сбережения.