Роспотребнадзор предписал ОАО АКБ «РОСБАНК» устранить нарушения прав потребителей.

2 ноября 2010 года Арбитражным судом Ульяновской области вынесено решение об отказе в удовлетворении требований ОАО АКБ «РОСБАНК» об отмене предписания управления Роспотребнадзора по Ульяновской области.

«Мы накопили достаточно большую правоприменительную практику, как административную, так и судебную. Она создает объективные предпосылки для более действенного использования в деле пресечения недобросовестных практик предоставления некачественных услуг», - сообщил 23 августа главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

По результатам плановой проверки управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области ОАО АКБ «РОСБАНК» выдано предписание об устранении нарушений прав потребителей. В ранее заключенных договорах, а также в типовой форме кредитного договора ОАО АКБ «РОСБАНК» в ходе проверки управлением Роспотребнадзора по Ульяновской обалсти выявлены условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с нормами законодательства. В частности, в кредитном договоре отдельным пунктом прописывалось, что в случае, если клиент решит полностью досрочно погасить кредит, он обязан выплатить банку солидную комиссию. Кроме того, кредитный договор ОАО АКБ «РОСБАНК» содержал условие о возможности банка в одностороннем порядке изменить очередность погашения задолженности, изменить условия договора, что также не соответствует требованиям законодательства и ущемляет права потребителей.

Не согласившись с предписанием управления Роспотребнадзора по Ульяновской, ОАО АКБ «РОСБАНК» пытался его оспорить в суде. Однако суд согласился с позицией административного органа и отказал банку в удовлетворении требования об отмене предписания.