В течение ближайших пяти лет на ульяновском заводе ЗАО «Авиастар-СП» будет реализовано несколько перспективных производственных программ.

За эти годы планируется существенно увеличить численность трудового коллектива.

По словам генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, планируется, что к 2016 году основной продукцией, выпускаемой предприятием, станут тяжелые транспортные самолеты.

В частности, в настоящее время на предприятии полным ходом идёт подготовка производства самолетов марки Ил-476. В октябре 2011 года на сертификационные испытания должен быть передан первый лётный образец этого лайнера. Уже принято решение о запуске этого лайнера в серийное производство. Подготовка к производству должна завершится в 2013 году, а к 2015 году поставлена задача - выйти на мощность 10 самолетов в год. По словам генерального директора ЗАО «Авиастар-СП», к работе по технологическому оснащению этого воздушного судна будут широко привлекаться предприятия Ульяновской области и налаживание кооперационных связей уже начато.

Кроме того, ЗАО «Авиастар-СП» выбрано основной производственной площадкой для реализации совместного российско-индийского проекта по производству нового лайнера МТА. Уже начата работа с индийской стороной. Первый летный образец самолёта планируется выпустить к 2015 году.

Также на предприятии реализуется программа по глубокой модернизации самолетов Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны РФ. До 2020 года должны быть модернизированы около 20 «Русланов». Кроме того, по словам Сергея Дементьева, руководство объединенной авиастроительной корпорации продолжает взаимодействие с Правительством РФ по вопросам возобновления серийного производства модернизированной версии воздушного судна Ан-124 «Руслан». Максимально завод может выпускать до трех самолетов этой модификации в год.

Сергей Дементьев отметил, что до 2016 года на предприятии также планируется производить лайнеры Ту-204 СМ. В декабре на сертификационные лётные испытания будет передан первый самолет этой серии. Сейчас в разной степени готовности на предприятии находится 5 таких лайнеров, 3 из них уже находятся в цехе окончательной сборки. В настоящее время ведется серьёзная работа, связанная с ценообразованием на это воздушное судно. На предприятии реализована программа по снижению себестоимости заводской составляющей. Продолжается аналогичная работа в отношении поставщиков комплектующих для этого самолета. Однако, несмотря на это, вопросы оптимизации цены пока не решены окончательно, что не позволяет наладить стабильную реализацию этих лайнеров. По мнению руководства предприятия, разрешению этой проблемы могло бы способствовать решение Правительства страны о финансовой поддержке проекта Ту-204 СМ.