Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что в группе городов с населением от 500 до 1 млн человек Ульяновск является одним из самых «неиномарочных» городов. В антилидеры попал и Димитровград - в числе небольших городов он также занимает одно из последних мест по количеству импортных автомобилей. Эксперты считают главной причиной предпочтения ульяновцами отечественных автомобилей - наличие в регионе собственного автозавода, а также близость автоВАЗа. С данными специалистов не согласен министр промышленности и транспорта Ульяновской области Олег Гуляев, который считает, что в Ульяновске достаточно машин зарубежного производства.

По данным «Автостата» всего в России зарегистрировано более 33 млн легковых автомобилей, среди которых более 17 млн в городах с населением более 100 тыс. жителей. Аналитическое агентство провело исследование марочной структуры парка городов по на начало 2010 г. Выяснилось, что самым «иномарочным» городом России является Находка с долей парка в 92,4%. Ульяновск же и Димитровград напротив остались на последних позициях рейтинга и оказались одними городов с самыми низкими процентами количества иномарок среди автомобилей города.

В парках городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. доля иномарок в среднем составляет 48,8% от общего объема автомобилей. С продвижением в европейскую часть страны, доля иномарок постепенно снижается. Города, в которых расположены отечественные производители, отличаются наименьшей долей иномарок. Так, в Ульяновске их всего 24,1% (более 27 тыс. автомобилей) от общего числа машин. Чуть больше иномарок «Автостат» насчитал в Набережных Челнах - 30,4%, а в Тольятти - всего 19,3%. По данным агентства, самая большая доля иномарок в этой группе городов у Владивостока - 91,9%, Хабаровска (86,2%) и Иркутска (68,2%). Для сравнения, в Москве больше половины всех автомобилей городского парка - зарубежные.

Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Олег Гуляев не считает количество иномарок в Ульяновске низким. «На самом деле их очень много, однако, нужно учитывать и уровень жизни, уровень спроса, а также способность горожан к покупке зарубежных авто - смотреть все эти данные в комплексе», - считает г-н Гуляев.

По данным начальника отдела маркетинга и рекламы компании одного из крупнейших в Ульяновске дилеров Lada и Kia «АвтоРай» Нины Папрошевой, как и отечественные, так и зарубежные автомобили продаются с похожей активностью. «Например, в прошлом году одинаково упал спрос как на Kia, так и на автомобили Lada. А уже в этом году наблюдается подъем продаж, опять же на одинаковом уровне», - прокомментировала собеседник портала. По мнению Нины Папрошевой, причина малого количества иномарок среди автомобилей Ульяновска - низкий уровень платежеспособности населения, кроме того, не так велико и количество трудоспособных людей, не так как в городах миллионниках.

Стоит отметить, что и среди небольших городов, попавших в исследование, самые небольшие доли автомобилей иностранного производства в Хасавюрте (9,4%), Дербенте (12,5%) и нашем Димитровграде (15,9%).

Текст: Юлия Липатова

Фото: auto.lenta.ru