На днях команда Ульяновского автомобильного завода вернулась с восьмидневной гонки серии Дакар «Шелковый путь-2010» с наградой за лучшую российскую команду. Кроме того, пилот команды Беньямин Джепаев и штурман Алексей Кузьмич привезли 5-е место в общем зачете.

На старт автомарафона, который состоялся 11 сентября в Санкт-Петербурге, вышли участники из 25 стран мира, среди которых команды из Нидерландов Франции, Чехии, Польши и Израиля (43 легковых и 16 грузовиков). Маршрут гонки пролегал по пустыне, песчаным плато, труднейшим дюнам, бесконечным степям со сложнейшей навигацией и раллийным горным серпантинам.

В этом году команда UAZ Sport Division участвовала в гонке на автомобиле Pickup. По мнению Беньямина эта модель наиболее приспособлена для скоростных супермарафонов: «Его колесная база равна трем метрам, а это хорошая скоростная курсовая устойчивость. При скорости в 150 км на внедорожной трассе это очень важно. Мы завершили установку и настройку форсированного двигателя ЗМЗ-409 и сейчас продолжаем работы по снижению веса автомобиля ведь весь автоспорт борется за вес». Конечно, машину пришлось модернизировать и, несмотря на скептическое отношение к нему других участников гонки, автомобиль прошел все испытания и даже вызвал легкое недоумение и интерес со стороны соперников. В этом году у авто была модернизирована подвеска, осталось и нововведение прошлого года - «ледокол», для прохождения через пески. Всего в команде UAZ Sport Division 8 человек, включая механиков, без помощи которых, по словам экипажа, обойтись бы не удалось.
Как рассказал Беньямин Джепаев, самым сложным для экипажа стал 6 этап - Волгоград - Астрахань. Более 400 км пришлось ехать по пескам, нанесенным ветром. Однако Pick up выполнил свою задачу, и расстояние было успешно пройдено. По ходу трассы случались и непредвиденные ситуации, серьезные аварии. «На одном из этапов у нас произошел инцидент с участниками из Бельгии, которые ехали на грузовике. Экипаж команды не давал нам их обогнать, хотя они участвовали в зачете грузовых машин и мы не могли быть им помехой. Из-за пыли, которую нагнал их грузовик, мы чуть не налетели на столб. Если бы это произошло, то как минимум авария, а как максимум - сход с дистанции нам был бы обеспечен», - делится Беньямин Джепаев.
На последнем этапе за попадание в пятерку пришлось побороться - экипаж французской команды не уступал позиций. Но гонщики команды УАЗ выработали стратегию и обогнали соперников. Разрыв оказался всего 21 секунда!. В итоге в Сочи - столице зимних Олимпийских игр команда автомобильного завода финишировала 5-ой в общем зачете внедорожников из 29 дошедших к финишу участников, а также завоевала приз «Лучшая российская команда».
На вопрос «Ульяновск online» не мешало ли столь пристальное внимание к автомобилю и ульяновской команде, Беньямин Джепаев ответил: «Это было прятное напряжение, конечно это немного отвлекало, но ведь вероятность сойти существует всегда, но нашей задачей было пройти гонку до конца».


Справка «Ульяновск online»:
В 2009 году маршрут «Шелкового пути» прошел по территории РФ, Казахстана и Туркмении. Победителем в категории «Автомобили» стал восьмикратный победитель Дакара Карлос Сайнц, первое место в категории «Грузовики» занял Фирдаус Кабиров член команды «КАМАЗ-Мастер». Беньямин Джепаев, выступавший на UAZ Patriot в классе Т1.1., занял в зачете «Автомобили» 21 место, оставив позади 13 соперников. В общем зачете автомобиль из Ульяновска пришел 34, обойдя 36 других внедорожников и грузовиков.

Текст: Юлия Липатова

Фото: пресс-служба УАЗ