Вчера после одиннадцатилетнего «отдыха» в небо поднялся Ан-124-100 «Руслан», модернизированный сотрудниками «Авиастара» по заказу министерства обороны РФ. Этот самолет стал первым доработанным лайнером в соответствии с утвержденной программой модернизации парка самолетов военно-транспортной авиации Минобороны РФ, которая стартовала в июне 2010 г. Всего на «Авиастаре» планируют доработать 10 таких самолетов до 2015 г.
Модернизированный самолет до 1999 г. эксплуатировался министерством обороны РФ, затем отправлен на доработку и продление ресурсов на ульяновский завод «Авиастар». Однако из-за недостаточного объема финансирования работы проводились в ограниченных объемах, пока в 2008 г. не был заключен трехгодичный контракт на полный объем работ. Согласно документу, 25 ноября 2010 г. самолет должен был вылететь к заказчику. «Авиастаровцы» управились немного быстрее: уже вчера завод отправил лайнер Ан-124-100 в министерство обороны.
Как отмечают на заводе, ресурс самолета был значительно продлен, восстановлена летная годность, усилен каркас и установлено необходимое для военного лайнера оборудование, которое и отличает его от «мирного» близнеца – это навигационное оборудование и приспособления, предназначенные для решения тактических задач.
Стоимость проделанной «Авиастаром» работы – примерно 400 млн руб. Однако цена зависит и от состояния машины, отметил гендиректор завода Сергей Дементьев, у каждого самолета – своя стоимость. «В любом случае модернизация этих лайнеров – это очень хорошее подспорье, – говорит г-н Дементьев, – в первую очередь – для загрузки персонала».
Сегодня этот лайнер – безусловный лидер в секторе авиаперевозок уникальных негабаритных и сверхтяжелых грузов. Даже самый длинный и тяжелый самолет в мире Boeing 747-8 не может быть конкурентом «Руслану»: последний загружается не через боковые люки, а через откидывающуюся носовую часть и задний люк, что гораздо удобнее. Однако, несмотря на уникальность изделия, из 22 имеющихся в парке Минобороны самолетов в настоящее время эксплуатируются только 4.
Сейчас на территории «Авиастара» находятся еще 2 самолета Минобороны, работы на которых должны быть завершены к концу 2011 г. Всего же в рамках программы модернизации парка самолетов министерства «Авиастар» должен будет доработать 10 лайнеров Ан-124 до 2015 г.
СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:
Ан-124 «Руслан» — уникальный самолет, который не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Его модификация Ан-124-100 – тяжелый дальний коммерческий самолет, сертифицирован как гражданское воздушное судно, предназначен для перевозки уникальных крупногабаритных и нестандартных грузов, а также моногрузов весом до 120 тонн и различных генеральных грузов. Всего в Ульяновске произведено 36 подобных машин.
Лайнер эксплуатируют: Минобороны РФ, авиакомпании «Волга-Днепр», «Полет».
Текст и фото: Ксения Великанова