Экономика
16.09.2010, 14:00
 1232  

Бесплатные консультации по защите прав потребителей специально для читателей «Ульяновск online»

Как заставить «коммунальщиков» работать? Что делать, если вам продали некачественный товар? Можно ли наказать рублем недобросовестного продавца? Как грамотно и результативно бороться за свои права потребителям? Обо всем этом рассказывает руководитель ульяновского центра по защите прав потребителей Григорий Калёнов.

Жительница

Григорий Викторович, вопрос о домофонах. У меня есть квартира, в которой я не живу. В этом подъезде установили домофон. От самого аппарата я отказалась: пользоваться некому. Взяла только ключи. В итоге - с меня каждый месяц требуют деньги за обслуживание домофона. За что? За воздух? А за что собирают деньги с других, у кого есть эти аппараты? За установку ведь давно все заплатили! Неужели УК имеет право? Если нет, куда стоит обратиться?

Григорий Калёнов: Уважаемая Жительница, спасибо за вопрос! Некоторое время назад жители многих многоквартирных домов прниняли решение устанавливать домофоны. Домофон - сложное техническое устройство, состоящее из устройства, открывающего и запирающего дверь и переговорного устройства, в том числе и домофонной трубки, устанавливаемой в квартире потребителя. Если жилец, как в вашем случае, отказался от аппарата внутри квартиры, то он пользуется только одним видом услуги домофона - отпирание и запирание двери. Соответственно, за услугу по обслуживанию данного устройства жилец обязан платить. Плата в этом случае должна быть меньше, чем для жильца, у которого в квартире установлена домофонная трубка. Следует отметить, что после установки домофонного оборудования оно переходит в собственность всех жильцов дома, поскольку является общим имуществом многоквартирного дома. Жильцы вправе на общем собрании либо заключить договор на обслуживание с организацией, поставившей домофон, либо поручить выполнение по обслуживанию домофона другой организации, либо возложить обязанность по выбору такой организации на управляющую компанию.

Анастасия

Добрый день! Я живу в муниципальной квартире, на втором этаже. У меня вот-вот упадет балкон. Веду переписку с Домоуправляющей компанией Ленинского района и комитетом ЖКХ мэрии не первый год. В ответ на просьбу отремонтировать балкон или хотя бы прийти и посмотреть получаю отписки. «Ремонт балконов производится за счет собственников, собирайте собственников дома и ремонтируйте». Тот факт, что собственник моей квартиры - г. Ульяновск, игнорируется! Что делать? Неужели на наших чиновников действуют только жалобы в блоге президента???

Григорий Калёнов: Уважаемая Анастасия! Отвечу кратко. Защита нарушенного права осуществляется судом.

Елизавета

Недавно я приобрела в магазине флеш-карту, но дома, спустя несколько дней, выяснилось, что она работает неисправно. К сожалению, упаковку сохранить не удалось. Смогу ли я вернуть или обменять карту при наличии чека?

Григорий Калёнов: Да, Елизавета, можете! Отсутствие упаковки, в случае обнаружения в товаре недостатков, не является препятствием для защиты своего нарушенного права потребителя. Для этого Вам надо обратиться к продавцу с письменной претензией. Претензия пишется в двух экземплярах. Один отдается продавцу. Другой, с отметкой продавца о получении, остается у Вас. Ждете, в зависимости от предъявленного Вами требования - если обмен - 7 дней, если возврат денег – 10 дней. Если Ваши требования в добровольном порядке не удовлетворены и вы уверены, что недостаток возник не по вашей вине, надо обращаться с иском в суд.

Товарисч

У меня тоже проблема с УК! Как правильно организовать работу с ними, чтобы тебя услышали? Устные обращения игнорируют, а на письменные отвечают, только не в тему...

Григорий Калёнов: Здравствуйте Товарисч! Прежде всего, хотелось бы отметь, что Ваши отношения с УК строятся на основании заключенного между вами договора управления. В нем предусмотрены те права и обязанности, которые Вы, как собственник (или квартиросъемщик) должны учитывать при взаимоотношении с управляющей компанией. Кроме того, Ваше взаимодействие с УК регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», которым, в частности, предусмотрено право потребителя на получение информации, касающееся вопросов управления дома, а также Жилищным кодексом РФ, который отдельно жилищные отношения. В случае, если Вы считаете Ваши права нарушены, то можете не только обратиться за защитой в суд, но и сменить управляющую компанию, проведя общее собрание собственников Вашего дома. Случаи смены УК, некачественно оказывающих услуги потребителям в Ульяновске, уже не редки.

Юлия

Григорий Викторович, вопрос такой - правомочна ли мэрия навязывать жильцам оплату установленных счетчиков. Слышал, что на ульяновцев накладывают пожизненный оброк - оплату за квитанции, которые будут присылать на дом. Причем, у кого-то это «информационное обслуживание» выйдет 30, у кого-то 40, а у кого-то 60 рублей. Оказывается, стоимость этой квитанции зависит от количества квадратных метров

Григорий Калёнов: Уважаемая Юлия! Вопрос установки приборов учета в многоквартирных домах в первую очередь находится в компетенции собственников, то есть большинства жителей этих домов. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, высшим органом управления жилым домом является общее собрание собственников жилых помещений, то есть нас с вами. Если мы обеспокоены дальнейшей оплатой каких-либо услуг, связанных с теплоснабжением, в том числе за «информационное обслуживание», то мы ставим вопрос о порядке установки счетчиков и дальнейшее их обслуживание на обсуждение жильцов дома. Если собственники не определятся с вопросом установки и обслуживания, то законодатель предусмотрел, что решение об установлении счетчика принимает либо теплоснабжающая организация, либо орган местного самоуправления, а собственники квартир обязаны будут оплатить услуги по установки прибора учета указанным организациям. Данная норма закреплена Федеральным Законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Вопрос на самом деле очень серьезный. Требует широкого освещения и обсуждения. Могу добавить, что заседаниях комитетов и комиссий Ульяновской Городской Думы этот вопрос неоднократно рассматривался и будет рассматриваться. Полагаю, что собственникам квартир нужно быть чуть поактивнее в обсуждении вопроса об установке приборов учета. От нашего мнения зависит очень многое. Решение принимать нам. Если не примем решение, тогда его примут за нас. Именно примут, а не навяжут.

Вячеслав

Как предъявить претензию фирме, которая бесследно исчезла? Товар оказался некачественным, гарантийный срок не истек, но продавец покинул свое помещение, и я нигде не могу его найти.

Сергей

Григорий Викторович, что делать - приобрел меньше года назад сотовый телефон, он еще на гарантии и возникли проблемы с динамиками, плохой звук, хотел придти в магазин, а этот магазин уже закрыт и следы этой фирмы затерялись. Что делать?

Григорий Калёнов: Уважаемые Вячеслав и Сергей! Ваши действия в данном случае должны быть следующие. В договоре или на кассовом либо товарном чеке должно быть название той организации или индивидуального предпринимателя, который продал Вам некачественный товар. Затем идете в Инспекцию федеральной налоговой службы и пишете заявление с просьбой выдать вам копию выписки их Единого государственного реестра юридических лиц (либо копию выписки их Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). В ней будет отражен адрес, по которому зарегистрирована интересующая Вас организация. По этому адресу Вы можете направить письменную претензию, либо сразу же обратиться с иском в суд, указав в нем указанный в ЕГРЮЛ (или ЕГРИП) адрес Ответчика. Есть и второй вариант: на сайте Федеральной налоговой службы есть списки всех зарегистрированных организаций (с указанием ИНН, регистрирующего органа и адресом), где Вы сможете найти ту, что интересует именно Вас. Если фирма-продавец исчезла, закон позволяет предъявлять претензии к изготовителю или импортеру товара. В практике «Центра по защите прав потребителей» таких случаев множество.

Записал: Сергей Красильников

Читайте также
29.09.2020, 15:28 После первого этапа реконструкции по национальному проекту «Жилье и городская среда» в Силикатном открылась Аллея Ленина
29.09.2020, 15:19 Ульяновский Молочный завод увеличил приемную мощность сырья в два раза
29.09.2020, 13:00 Коронавирус: больницы не готовы ко второй волне COVID-19
29.09.2020, 09:00 В Новоульяновске разыскивают пропавшего 25 сентября мужчину
28.09.2020, 18:00 "Фармдело": свидетели защиты рассказали о воспитанных врачах и хитром следователе
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (6)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
12 Апреля 1823
Журнал "Мономах"
Многое связывало знаменитого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) с Симбирском и симбирянами. Впервые он провёл почти двадцать дней в Симбирской...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. «Ульяновск онлайн» (www.73online.ru), 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх