Городская программа по ремонту дорог оказалась под угрозой срыва. Ни ульяновские власти, ни экспертов не устраивают темпы и качество ремонта дорог и тротуаров центральных улиц. Некачественная укладка асфальта и тротуарной плитки, разбитые и испачканные бордюры, нарушение технологии проведения работ… Но городские чиновники не спешат выставлять претензии «дорожникам», а в комитете дорожного хозяйства и транспорта мэрии Ульяновска продолжают утверждать, что подрядчики выполняют все свои обязательства.
О проблеме плохого ремонта дорог заговорили не только жители, но и официальные лица города и обладминистрации. Мэр Ульяновска Александр Пинков недоволен работой «гастарбайтеров»: «Я возмущен не cтолько качеством дорожного покрытия, сколько культурой проведения ремонта: бордюры заливают гудроном, битумом, зазор между бордюрными камнями достигает 10 см., уже начинают бордюр обдирать во время укладки. Это касается разных улиц - и Гончарова, и Кролюницкого, Крымова и Гагарина».
«На самом деле «косяков» у дорожников очень много - начиная с проваленных колодцев, ненормативно уплотненного асфальта, к тому же зачастую не та высота бордюров. Гончарова, центральные улицы города - это не место, где можно «тренироваться». Нужно дорожников заставить все переделать и еще наказать финансово, иные методы убеждения на них не действуют», - считает заместитель председателя областного правительства Вильдан Зиннуров.
По мнению председателя комитета по городскому хозяйству и транспорту ГорДумы Петра Столярова, подрядчики работают крайне медленно: «Складывается впечатление, что нанятые дорожники не совсем компетентны в своем деле. Плитка горбатится, кладется с технологическими нарушениями, песко-цементная смесь делается на глазок, и никакого контроля, все делается на авось».
Несмотря на недовольство мэра Пинкова и ульяновцев ремонтом центральной улицы Ульяновска, председатель Комитета дорожного хозяйства и транспорта мэрии Ульяновска Константин Иваненко продолжает докладывать об успехах вверенных ему объектов в области дорожного хозяйства. «Темпы и качества работ в принципе неплохие. До 1 сентября введем в эксплуатацию ул. Гончарова от Центробанка до площади 30-летия. В районе 6 сентября сдадим капитально отремонтированную улицу Кролюницкого. Орлова, Репина, Гагарина и Крымова отремонтируют до конца сентября», - уверяет г-н Иваненко.
Депутат Гордумы Геннадий Бударин считает, что «ремонт центральных городских улиц - дело, конечно, важное, но для жителей не менее значимо, чтобы городские власти наконец-то обратили внимание на состояние внутриквартальных и внутридомовых территорий, привели в порядок улицы, по которым те ежедневно ходят на работу, в магазин, водят детей в детские сады и школы». «Да что говорить, я неоднократно обращался к мэру с просьбой отремонтировать дорогу возле кладбища в районе Старосвияжского пригорода, - говорит г-н Бударин. - Состояние ее трудно даже назвать ужасной. Сейчас люди еще как-то, ругаясь и проклиная власти, ходят по этой дороге, а зимой она вообще превращается в непреодолимое препятствие. Ни скорая, ни пожарные туда не проедут. Люди оказались заложниками бездорожья и бездействия городских чиновников. А ведь чтобы решить проблему жителей целой улицы не так уж много мозгов и нужно: один раз проехать бульдозером по дороге, чтобы выровнить ее, заложить дорожной крошкой, оставшейся после ремонта старого моста, залить битумом и закатать. И все! Пять лет эту дорогу можно будет не ремонтировать».
На вопрос «Ульяновск online» по поводу ремонта центральной улицы города, лидер ульяновских либерал-демократов ответил, что, «несмотря на все заверения со стороны руководителя городского дорожного хозяйства г-на Иваненко, качество ремонта ул. Гончарова вызывает сомнение. Возмущают и сроки ремонтных работ: дорожники работают из рук вот плохо, катки постоянно простаивают. В итоге, - одну сторону улицы не могут отремонтировать практически целый месяц! Здесь выход один - рассмотреть вопрос о целесообразности держать такого руководителя комитета как Иваненко, который «подставляет» в преддверие МАГ как городские власти, так и лично мэра. И второе, наконец-то заставить генподрядчика работать, выставив ему за срыв срока неустойку».
Текст: Леонид Андреев
Фото: Ярослава Евдокимова