Эффективность деятельности органов местного самоуправления
15-е место. «Новомалыклинский район» является одним из ведущих районов области, за последние три года в сельском хозяйстве области обеспечен положительный финансовый результат, процент предприятий, сработавших в 2009 году с прибылью, составляет 100%.
К явным недостаткам района можно отнести снижение собственных доходов местного бюджета, сокращение площади земельных участков, предоставленных для строительства.
К достижениям - значительное улучшение показателей, характеризующих среднее состояние отрасли образования.
Рейтинг муниципальных районов
Район занял 5-е место по итогам полугодия. По результатам минувшего года он был абсолютным лидером, но уже в феврале спустился на 6-е место. Резкий рывок в апреле поднял район на 2-е место, в мае – на 1-е, но удержать позиции не удалось.
В промышленно-строительном секторе по итогам полугодия район поднялся с 7-й (в мае) на 6-ю строчку за счет роста оборота организаций по видам экономической деятельности. Этот показатель примечателен в сравнении с итогами минувшего года, когда он занял 11-е место. Небольшое падение апреля и мая было остановлено, и позиция района сохранилась.
В сельскохозяйственном секторе район традиционно демонстрирует наивысший в регионе темп развития. Район занимает 1-е место по производству мяса на душу населения (154 кг на 1 человека; в среднем по области – 23 кг).
Завершив предыдущий год лидером в секторе «потребительский рынок», район начал сдавать позиции уже в феврале, а по итогам полугодия район занял 4-ю строчку, потеряв за месяц 2 позиции по причине снижения индекса физического объема оборота общественного питания.
По доходам населения район за месяц скатился с 12-го на 16-го место из-за снижения реальной заработной платы. Предыдущий год также закончил во второй половине рейтинговой таблицы – 14-е место. Подобная ситуация обстоит и в социальной сфере – 13-я строчка по итогам полугодия. Снижение показателей за последний месяц (с 11-го на 13-е место) наблюдается по причине роста безработицы и преступности.
В финансово-инвестиционном секторе по итогам 2009 года район был лидером, но сдал позиции по итогам 6 месяцев по причине снижения показателей кредиторской задолженности (падение с 1-го на 10-е место) и объема собственных доходов бюджета МО с 4-го на 7-е место.
Район занимал 3-ю позицию в июне 2008 года, но уже в 2009 году оказался на 5-й, где и остался до сих пор.
Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» – 2010
По итогам полугодия в районе не выполнено всего 2 ежемесячных пункта соглашения:
1. уровень безработицы вырос по отношению к прошлому году на 0,21%
2. кредиторская задолженность превысила прошлогодний уровень на 2,2%.
В районе нет просроченной задолженности по заработной плате, среднемесячная заработная плата выросла по отношению к прошлому году на 10,5%, среднемесячная реальная заработная плата выросла на 5,1%. План организации общественных работ выполнен на 108,2%, план содействия развитию малого предпринимательства – на 71,4%, то есть его выполнение по итогам года опасений не вызывает. Собираемость платежей населения за ЖКУ уже превысила заданный рубеж в 95% и составила более 99%. План собственных доходов в бюджет перевыполнен в 1,5 раза (за счёт реализации земельного участка ООО «Александровка»), что является самым высоким показателем в регионе. Поголовье коров выросло на 1,1%. Уровень преступности снизился по отношению к прошлому году на 6,5%.
Что касается ежеквартальных показателей, районом не выполнено 5 пунктов:
1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 12,5% при целевом индикаторе «не менее 35%»
2. Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 1,5% от общей суммы выделенных средств (целевой показатель – «не менее 5%»)
3. Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль») составила 5%
4. Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 105,2% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»)
5. Неэффективные расходы в отрасли «образование» сократились на 11,5% при целевом показателе «не менее 50%»
Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения составило 1 при целевом индикаторе «4 справки в год», план по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 141,5%. В районе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы,. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 100%, размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» вырос по отношению к прошлому году на 89,4 руб. в расчете на одного жителя. Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.
Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в районе не выполнен только один показатель - направлени