Эффективность деятельности органов местного самоуправления
16-е место. За 2009 год в районе значительно улучшились показатели отрасли «дорожное хозяйство и транспорт», увеличилась доля отремонтированных дорог.
Органами местного самоуправления ведется работа, направленная на развитие инвестиционной привлекательности района.
Значительно увеличилась площадь участков предоставленных для строительства с 0,7 га в 2008 году до 13,0 га в 2009 году.
Здесь усилия органов власти следует направить на сокращение средней продолжительности периода выдачи разрешения на строительства, который в течение двух лет остается неизменным -180 дней, а также на улучшение показателей в социальной сфере.
В районе за счет улучшения работы с населением за здоровый образ жизни удельный вес населения занимающийся физической культурой и спортом увеличился с 22,6% до 26,5%.
Рейтинг муниципальных районов
Район демонстрирует динамику спада показателей: в аналогичном периоде 2008 года он находился на 14-м месте, через год поднялся на 13-е, а в 2010 году спустился на 17-е. По итогам полугодия район замыкает пятерку аутсайдеров.
В промышленно-строительном секторе район демонстрирует динамику роста – от 19-й позиции в январе к 7-й в мае. По итогам июня район занял 9-е место, несколько сдав позиции по причине падения показателей строительной отрасли и одного из самых низких в регионе показателей по отгрузке потребительских товаров (в расчете на душу населения)» – 7,1 руб. при среднеобластном показателе 7,2 тыс. руб.
В сельском хозяйстве показатели января (17-е место) улучшились к маю (14-е место) и несколько снизились к июню (15-е место).
В секторе потребительского рынка наблюдается падение с 8-й строчки (январь) до 12-й в июне по причине отсутствия должного роста показателей.
В секторе доходов населения район находится во второй половине рейтинговой таблицы на протяжении всего полугодия. Результаты 6 месяцев – 14-е место. Позиции мая (13-е место) не удалось удержать по причине появления просроченной задолженности по заработной плате.
В социальной сфере район поднялся с 16-го в январе до 10-го в марте, но позиций удержать не смог и резко скатился в конец рейтинговой таблицы – 20-е место по итогам июня.
В финансово-инвестиционном секторе также наблюдается резкое падение со 2-го места в марте на 8-е в апреле, в июне – только 12-е.
Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» – 2010
По итогам полугодия в районе не выполнено 4 ежемесячных пункта соглашения:
1. просроченная задолженность выросла на 101 тыс.руб. (на 1 января 2010г. задолженности не было), вся задолженность в ООО «Ульяновскрастмасло» (филиал).
2. среднемесячная заработная плата выросла на 7,7% при целевом показателе роста 10%
3. на 3,1% сократилось поголовье коров
4. в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом вырос уровень преступности: в районе произошёл рост компьютерной преступности (217 эпизодов взлома сайтов).
Среднемесячная реальная заработная плата выросла по отношению к прошлому году на 7,9%, уровень безработицы по отношению к 2009 году снижен на 0,03%. Выполнение плана организации общественных работ и плана содействия развитию малого предпринимательства по итогам года опасений не вызывают. По последнему же показателю МО является лидером среди районов: численность граждан (из числа безработных), открывших своё дело, составила 111 человек или 130,6%. Собираемость платежей населения за ЖКУ составила 96,2% , кредиторская задолженность по итогам июня составила 100%, но не превышает эту цифру. Выполнение плана собственных доходов в бюджет превысило прошлогодний уровень на 18,4%.
Что касается ежеквартальных показателей, районом не выполнено 5 пунктов:
1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 4,9% при целевом индикаторе «не менее 35%»
2. Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 1,5% от общей суммы выделенных средств (целевой показатель – «не менее 5%)
3. Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль») составила 8%
4. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 68%
5. Неэффективные расходы в отрасли «образование» сократились на 4,8% при целевом показателе «не менее 50%»
Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения составило 3 при целевом индикаторе «4 справки в год», план по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 141,6%. В районе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы, выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 98% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»). Размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» вырос по отношению к прошлому году на 51,4 руб. в расчете на одного жителя. Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.
Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в районе не выполнено 2 из них:
1. Направленные сборы по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды составили 17,8% (целевой индикатор – не менее 100%).
2. Общая посевная площадь по сравнению с прошлым годом сократилась на 8,9%.
Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего бизнеса составила 300%. Доля муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг, составила 25,3%, доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота, - 9,6%. Сама доля электронного документооборота в общем объеме документооборота составила 10%. Это средний показатель по муниципальным образованиям региона.