Эффективность деятельности органов местного самоуправления
10-е место. Муниципальное образование «Вешкаймский район» по показателям социально-экономического развития относится к районам Ульяновской области со средним уровнем социально-экономической устойчивости.
Развитие малого и среднего бизнеса является фактором, определяющим развитие экономики района.
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в численности работников всех предприятий в 2009 году увеличилась на 23,1%.
Значительно улучшились показатели в сельском хозяйстве района. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций увеличился с 75% в 2008 году до 90% в 2009 году. Это лучшая динамика по районам Ульяновской области.
Рейтинг муниципальных районов
По итогам прошлого года район занимал 11-е место. В феврале опустился до 17-го, но уже в марте начал набирать позиции. За июнь поднялся сразу на пять рейтинговых мест. Район демонстрирует планомерный рост: с 16-й позиции в 2008 году на 11-ю – в 2009 и 8-8 в 2010. Район сегодня делит место с Майнским и Цильнинским.
В промышленно-строительном секторе район не вырывается из числа отстающих – 19-20-е места. В районе самый низкий результат по вводу в жилья - 9,7 кв.м. (самый высокий - в Ульяновском районе – 227,2 кв.м).
В секторе «сельскохозяйственный» район также занимает последние строки (21-е место).
В секторе потребительского рынка район входит в пятерку лидеров и занимает по итогам полугодия 5-е место.
По доходам населения район занимает 11-ю строчку. Рост на 6 позиций за месяц обусловлен ростом среднемесячной и реальной заработной платы.
В социальном секторе район демонстрирует уверенную динамику роста с 6-го места по результатам 2009 года на 1-е по результатам полугодия. Район стал лучшим в области по собираемости платежей населения за ЖКУ - 104,3% при среднем показатели по области 96,3%.
В финансово-инвестиционном секторе район сделал резкий скачок с 20-го места в марте на 8-е в апреле и на 5-е в июне.
Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» – 2010
По итогам полугодия в районе не выполнено всего 3 ежемесячных пункта соглашения:
1. среднемесячная заработная плата выросла по отношению к прошлому году на 8,4% , что на 1,6% ниже целевого показателя
2. уровень безработицы по отношению к 2009 году вырос на 0,69%, что превышает средний показатель по области; это связано с реорганизацией социальной сферы (дополнительно зарегистрирован 61 безработный)
3. поголовье коров во всех категориях хозяйств - 91,0% (спад на 119 голов или 9,9%) при целевом индикаторе «более 100% к показателю прошлого года»; это наибольший спад в регионе.
В районе нет просроченной задолженности по заработной плате, среднемесячная реальная заработная плата составляет 103,8% к прошлому году. Выполнение плана организации общественных работ и плана содействия развитию малого предпринимательства по итогам года опасений не вызывают. Собираемость платежей населения за ЖКУ превысила заданный рубеж в 95% и составила более 104% - это максимальный уровень в регионе. Кредиторская задолженность района составила около 86%, а выполнение плана собственных доходов в бюджет превысило прошлогодний уровень почти на 15%. Уровень преступности составил 100% - заданный максимум. Но все же он не превышен, что говорит о выполнении целевого индикатора.
Что касается ежеквартальных показателей, районом не выполнено 6 пунктов:
1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 14,1% при целевом индикаторе «не менее 35%»
2. Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 4,9% от общей суммы выделенных средств при целевом показателе «не менее 5%»
3. Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения составило 7 при целевом индикаторе «4 справки в год»
4. Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль») составила 0%
5. Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 101,3% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»)
6. Неэффективные расходы в отрасли «образование» сократились на 6% при целевом показателе «не менее 50%»
План по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 149,4%. Количество несанкционированных свалок сокращено на 15 единиц при целевом показателе 7 единиц. В районе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы,. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 99,9%, размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» вырос по отношению к прошлому году на 1 руб. в расчете на одного жителя. Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.
Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в районе не выполнено 2 из них:
1. Направленные сборы по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды составили 0% (целевой индикатор – не менее 100%).
2. Общая посевная площадь по сравнению с прошлым годом сократилась на 6,7%.
Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего бизнеса составила 126,2%. Доля муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг, составила 76%, доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота, - 6,9%. Сама доля электронного документооборота в общем объеме документооборота составила 10%. Это средний показатель среди районов области.