Эффективность деятельности органов местного самоуправления

20-е место. Ульяновский район обладает достаточно большим потенциалом трудовых, экономических, природных ресурсов. Из 66 показателей оценки эффективности деятельности органов муниципальной власти за 2009 год 16 показателей характеризуют определенное развитие, однако 15 показателей остались на уровне 2008 года.

Основные причины низкого рейтинга - низкие показатели в сфере организации муниципального управления, доступности и качества жилья. Резко снизили рейтинг района такие показатели, как: «высокая доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района)» (самый плохой показатель в динамике среди всех муниципальных образований); «площадь земельных участков, предоставленных для строительства» (снизилась со 158 га в 2008 году до 30,21 га в 2009); «удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» (снизился с 75,0% 2008 до 62,5% в 2009 году); «объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного человека» (снизился с 12,5 тыс. руб. в 2008 году до 4,3 тыс. руб. в 2009 году).

Рейтинг муниципальных районов

По итогам полугодия район стал абсолютным лидером. Отрыв составляет 8 баллов. Из тройки лидеров выпал лишь по итогам февраля, заняв 4-е место, но затем восстановил позиции.

Большая амплитуда взлетов и падений наблюдается в секторе «потребительский рынок»: занимая стабильно 13-е место, район резко поднялся на 5-е по итогам февраля, затем на 2-3-и места, а по итогам полугодия поднялся на 1-е место (рост оборотов розничной торговли и общественного питания в расчете на душу населения – 1-е место, «среднемесячная заработная плата за май 2010 года по «чистым» видам деятельности крупных и средних предприятий» – 1-е место (14059,8 руб. при средней по области 14027 руб.). Первые места в финансово-инвестиционном секторе, причем за истекший месяц (июнь) район поднялся на 3 позиции за счет значительного сокращения кредиторской задолженности (с 6-го на 3-е место).

На протяжении полугодия стабильно входил в десятку лидеров по показателям сельскохозяйственного сектора.

Район стабильно занимает пятое-седьмое места в промышленно-строительном секторе, колеблется между 7-8-и местами в сельскохозяйственном секторе. Однако по отношению к прошлому году район допустил существенное снижение по показателю промышленно-строительного сектора «оборот организаций по всем видам экономической деятельности» (83,6% при среднем показателе по области 126,1%). При этом по отгрузке потребительских товаров (в расчёте на душу населения) район занял 1-ю строчку (отгружено товаров на сумму 17,5 тыс. руб., в среднем по области – 7,2 тыс. рублей). Район показал самый высокий результат по вводу в действие жилья (227,2 кв. м на 1000 населения).

Средние места занимает в секторе «доходы населения» (рост реальной заработной платы), удерживает лидирующие позиции в социальной сфере и финансово-инвестиционном секторе.

Подъем по показателю социальной сферы на одно рейтинговое место обеспечили снижение безработицы и рост рождаемости.

По сравнению с 2008-2009 годами район показывает стабильный рост: 2-е место в 2008 и 2009 годах (за аналогичный период) и 1 место в 2010 году.

Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» - 2010

По итогам полугодия в районе не выполнено 3 ежемесячных целевых показателя соглашений:

1. среднемесячная заработная плата выросла по отношению к прошлому году всего на 2,8%, что является одним из самых низких показателей в регионе при целевом показателе «не менее 110% к прошлому году»

2. среднемесячная реальная заработная плата снизилась на 0,7%, что составляет одно из самых низких показателей в регионе

3. поголовье коров сократилось на 3,6%.

В районе нет просроченной задолженности по заработной плате, уровень безработицы сокращен на 0,28%. План по организации общественных работ выполнен на 81%, план содействия развитию малого предпринимательства – на 50%, однако их выполнение будет оцениваться по итогам года. Собираемость платежей населения за ЖКУ превысила заданный рубеж в 95% и составила 100,5%. Кредиторская задолженность по итогам июня снизилась по сравнению с прошлым годом на 14,4%. Выполнение плана собственных доходов в бюджет района превысило прошлогодний уровень на 15,5%. Уровень преступности снизился на 2,9%.

Что касается ежеквартальных показателей, районом не выполнено 4 пункта:

1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 12,9% при целевом индикаторе «не менее 35%»

2. Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения – 5 (целевой показатель – «4 справки по итогам года»)

3. Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 105,6% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»)

4. Неэффективные расходы в отрасли «образование» сократились на 1,1% при целевом показателе «не менее 50%»

Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 5% от общей суммы выделенных средств. Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль») составила 12,8%. План по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 105,1%. Количество несанкционированных свалок ТБО сокращено на 34 единицы. В районе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 116%, размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» вырос по отношению к прошлому году на 47,5 руб. в расчете на одного жителя. Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.

Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в районе не выполнен только один – не перечислялись средства на природоохранные мероприятия.

Общая посевная площадь по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1,7%. Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего бизнеса составила 1066,7% (самые высокие темпы в регионе). Доля муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг, составила 51,9%, доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота, - 19%. Сама доля электронного документооборота в общем объеме документооборота составила 20%. Это один из лучших показателей в регионе.