Эффективность деятельности органов местного самоуправления

5-е место. Муниципальное образование «Цильнинский район» является районом с высоким экономическим потенциалом. Вырос вклад малого предпринимательства в экономику: в 2009 году доля занятых на малых предприятиях выросла с 47% в 2008 году до 67% в 2009% году от общего числа занятых в производстве.

Благоприятная конъюнктура и усилия органов власти в рамках реализации приоритетного национального проекта привели к существенным улучшениям в развитии агропромышленного комплекса района. Так, удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий и доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий на протяжении двух лет составляет наибольшее значение среди муниципальных образований.

Высоко значение показателей, свидетельствующих об эффективности деятельности ОМСУ в сфере организации муниципального управления. Очень высокая «кучность» показателей.

Значительно улучшились показатели, характеризующие организацию муниципального управления.

Доля собственных доходов местного бюджета увеличилась с 16,9% до 19,8%, отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.

Отсутствуют объекты капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию. Все это позволило району войти в 5-ку лучших по динамике.

Рейтинг муниципальных районов

Район демонстрирует стабильное социально-экономическое развитие без резких взлетов и падений: 9-е место по результатам первого полугодия 2008 года и 8-е место – в 2009 и 2010 годах.

В промышленно-строительном секторе район занимает 13-ю строчку. Лидер декабря 2009 года сдал позиции уже в январе. С мая потеряна еще одна позиция в связи с падением показателей строительной отрасли.

Район входит в число районов, где оборот организаций по всем видам экономической деятельности ниже среднеобластного уровня 126,1% и составляет 83,6%.

В сельскохозяйственном секторе район занимает 3-е место, демонстрируя стабильность в течение полугодия.

В секторе потребительского рынка район демонстрирует рост на 5 позиций к началу года и занимает 15-е место. Прирост к маю обеспечил рост индекса физического объёма розничной торговли.

По доходам населения район занимает 2-е место. Резко сдал позиции в феврале, скатившись с 5-й на 11-ю строчку, но в апреле динамика улучшилась за счет роста показателей среднемесячной и реальной заработной платы и величины прожиточного минимума.

В социальной сфере рост безработицы и преступности обеспечил падение с 3-го на 10-е место всего за месяц при том, что до апреля район держался в лидерах.

20-е место в финансово-инвестиционном секторе не стало неожиданностью: спустившись в феврале с 6-го на 18-е место, район так и не смог подняться. Причиной падения стало снижение показателей «сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятельности», рост кредиторской задолженности МО и снижение объёма собственных доходов бюджета МО.

Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» – 2010

По итогам полугодия в районе не выполнен 1 ежемесячный индикатор: уровень безработицы вырос на 0,13%.

В районе нет просроченной заработной платы, среднемесячная и среднемесячная реальная заработные платы превышают целевой индикатор на 17,8% и 16,3% соответственно. План организации общественных работ выполнен на 102,4%, план содействия развитию малого предпринимательства – на 78,6%, то есть их выполнение по итогам года опасений не вызывает. Собираемость платежей населения за ЖКУ превысила заданный рубеж в 95% и составила 99%. Кредиторская задолженность по итогам июня сократилась на 3,1% по отношению к прошлому году. Выполнение плана собственных доходов в бюджет превысило прошлогодний уровень на 21,8%. Уровень преступности снизился на 14,6%.

Что касается ежеквартальных показателей, районом не выполнено 4 пункта:

1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 9,4% при целевом индикаторе «не менее 35%»

2. Нет доли расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль»)

3. Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 111,9% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»)

4. Неэффективные расходы в отрасли «образование» сократились на 3,9% при целевом показателе «не менее 50%»

Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 17,1% от общей суммы выделенных средств, справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения нет. План по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 153,7%. В районе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 94% (целевой показатель – «не менее 80% к прошлому году»), размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» вырос по отношению к прошлому году на 77,8 руб. в расчете на одного жителя. Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.

Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в районе не выполнено два из них:

1. Общая посевная площадь по сравнению с прошлым годом сократилась на 6,3%

2. Средства на природоохранные мероприятия не направлялись

Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего бизнеса составила 173%. Направление сбора по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды составило 333% (целевой индикатор – не менее 100%). Услуги в электронном виде в районе не предоставляются, доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота, - 9,5%. Сама доля электронного документооборота в общем объеме документооборота составила 10%. Это средний показатель среди муниципальных районов области.