Эффективность деятельности органов местного самоуправления

4-е место. МО достигло наивысших показателей в сфере жилищного обеспечения.

Например, достигнутый в 2009 г. показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в Сурском районе (25,8кв.м.), превышает среднеобластной показатель (22,1 кв.м).

Здесь следует отметить, что в данном районе в 2009 году – наибольшая обеспеченность жильем (25,8 кв. м на человека).

Одними из недостатков Сурского района, можно отметить снижение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов) с 80% в 2008 году до 75% в 2009, доли собственных доходов местного бюджета с 19,4% в 2008 до 10,2% в 2009 году.

Рейтинг муниципальных районов

Район демонстрирует стабильное развитие без ярко выраженной динамики взлетов или падений. В аналогичном периоде 2008 года он занимал 15-е место, но уже с прошлого года удерживает 12-е место.

В течение полугодия район постепенно теряет позиции в промышленно-строительном секторе, где по итогам декабря занимал 7-ю строчку, а по итогам июня – 17-ю. Правда, за июнь небольшой рост на 1 рейтинговое место обеспечил рост отгрузки потребительских товаров и ввода жилья. Однако в районе допущено снижение по отношению к прошлому году показателя «оборот организаций по всем видам экономической деятельности» – 84,3% при среднем показателе по области 126,1%.

В сельскохозяйственном секторе за последний месяц наблюдается рост на 2 позиции за счет прироста поголовья свиней. Но при этом район занимает только 12-е место.

В секторе потребительского рынка район лидировал по результатам декабря, но уже в феврале покинул пятерку лидеров и по итогам июня занял 9-е место. С мая было потеряно еще одно место по причине снижения оборотов розничной торговли, по которому допущено снижение по отношению к прошлому году (83,3% при среднеобластном показателе 106,2%) и снижения общественного питания в расчете на душу населения.

В секторе «доходы населения» район демонстрирует поступательный рост с 13-го места в декабре и январе на 7-е в июне. В социальной же сфере район стабильно находится в конце рейтинговой таблицы и по итогам полугодия занимает 17 место. Это обеспечивает невысокий уровень всех показателей отрасли.

В финансово-инвестиционном секторе в январе и феврале наблюдался спад показателей до 12-го места, но уже с марта планомерный рост восстановил район на 6-м месте. Однако за июнь район потерял сразу 5 позиций по причине снижения показателей «сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятельности» и «удельный вес убыточных предприятий всех видов деятельности».

Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» – 2010

По итогам полугодия в районе не выполнено только 2 ежемесячных индикатора:

1. поголовье коров сократилось на 4,5%,

2. среднемесячная заработная плата не дотягивает до целевого показателя 110% чуть более 1%.

В районе нет просроченной заработной платы, среднемесячная реальная зарплата составляет 105,2%. Безработица сохранилась на прошлогоднем уровне. План организации общественных работ выполнен на 146,9%, план содействия развитию малого предпринимательства – на 64,2%, то есть их выполнение по итогам года опасений не вызывает. Собираемость платежей населения за ЖКУ уже превысила заданный рубеж в 95% и составила 96,8%. Кредиторская задолженность по итогам июня ниже прошлогоднего уровня на 2,2%. Выполнение плана собственных доходов в бюджет превысило прошлогодний уровень на 11,4%. Уровень преступности сократился на 17% к прошлому году.

Что касается ежеквартальных показателей, районом не выполнено 4 пункта:

1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 12,9% при целевом индикаторе «не менее 35%»

2. Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль») составила 6%.

3. Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 106,6% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»)

4. Неэффективные расходы в отрасли «образование» сократились на 18,9% при целевом показателе «не менее 50%»

Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 9,1% от общей суммы выделенных средств, справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения не поступало. План по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 76%. Количество несанкционированных свалок ТБО сокращено на 3 единицы. В районе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 102%, размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» вырос по отношению к прошлому году на 101,5 руб. в расчете на одного жителя (один из лучших показателей в регионе). Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.

Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в районе выполнены все индикаторы. Общая посевная площадь по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,2%. Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего бизнеса составила 206,1%. Направление сбора по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды составило 296,5% (целевой индикатор – не менее 100%). Доля муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг, составила 86,1%, доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота, - 8,6%. Сама доля электронного документооборота в общем объеме документооборота составила 5%. Это один из самых низких показателей среди районов.