«Ульяновск online» предлагает читателям портала ознакомиться с результатами мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области. Напомним, лучшими по результатам эффективности деятельности органов местного самоуправления прошлого года были признаны Карсунский и Сенгилеевский районы, Новоульяновск, в числе аутсайдеров – Ульяновск, Радищевский и Мелекесский районы. Совместно с Министерством экономики Ульяновской области портал подготовил и официальную справку по каждому району и городу, отражающую уровень социально-экономического развития того или иного МО.
Министерством экономики Ульяновской области регулярно проводится мониторинг социально-экономического развития районов, который находит свое отражение в системе рейтингования (не применяется к городам).
Ежемесячно определяется уровень развития районов области, отмечаются наиболее слабые позиции. Полученные результаты помогают принимать оперативные управленческие решения как главам администраций МО, так и Правительству региона. Рейтингование проводится по ряду секторов: финансово-инвестиционный, сельскохозяйственный, промышленно-строительный, социальный, сектор доходов населения, потребительский рынок. Каждый сектор формируется рядом показателей соответствующей сферы.
При расчете рейтинга промышленно-инвестиционного сектора учитываются такие показатели, как «оборот организаций по видам экономической деятельности (в % к 2009 г.)», «отгружено товаров собственного производства по «чистым» видам деятельности (на 1 работающего), руб.», «отгрузка потребительских товаров (на душу населения), руб.», «индекс физического объёма работ собственными силами по чистому виду деятельности «строительство», «ввод в действие жилья (на 1000 населения), кв.м.».
Рейтинг сельскохозяйственного сектора включает показатели: «производство мяса (на душу населения), кг», «производство молока (на душу населения), кг», «изменение производства мяса, в % к 2009г.», «изменение производства молока, в % к 2009г.», «изменение численности КРС, в % к 2009г.», «изменение численности свиней, в % к 2009г.».
При расчете показателей потребительского рынка учитываются: «индекс физического объёма оборота розничной торговли (в % к соответствующему периоду 2009г.)», «оборот розничной торговли (на душу населения)», «индекс физического объёма оборота общественного питания (в % к соответствующему периоду 2009г.)», «оборот общественного питания (на душу населения)».
В расчете рейтинга доходов населения участвуют показатели: «среднемесячная заработная плата, руб.», «реальная заработная плата, в % к 2009г.», «просроченная задолженность по заработной плате (в расчёте на 1 работника), руб.», «величина прожиточного минимума (на душу населения), руб.».
Рейтинг социальной сферы рассчитывается на основании показателей: «уровень безработицы», «зарегистрировано преступлений (на 1000 населения)», «зарегистрировано родившихся (в % к 2009 г.)», «зарегистрировано умерших (в % к 2009 г.)», «коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 населения)», «коэффициент смертности (число умерших на 1000 населения)», «собираемость платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, в %».
Последний, финансово-инвестиционный сектор, рассчитывается по показателям: «сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятельности (на 1 работающего), руб.», «удельный вес убыточных предприятий всех видов деятельности, в %», «объём инвестиций в основной капитал (на душу населения), руб.», «индекс физического объёма инвестиций в основной капитал», «кредиторская задолженность МО (в % к 2008 г.)», «объём собственных доходов бюджета МО (в расчёте на душу населения), руб.».
В прошлом году была введена еще одна система мониторинга развития МО: сложная социально-экономическая ситуация заставила глав МО взять на себя повышенные обязательства по ключевым социально-экономическим показателям. Они закреплены в соглашениях, подписанных Губернатором региона и каждым главой. Эти результаты также подводятся ежемесячно и позволяют отслеживать не только развитие района, но и то, какие усилия были приложены главой района для снятия социальной напряженности, активного развития района, и, соответственно, региона в целом.
Завершающим этапом стало подведение результатов эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ № 607. Этот рейтинг подводится, в отличие от двух вышеназванных, раз в год, по итогам минувшего года. По его результатам пяти лидерам вот уже второй год выделяется грантовая поддержка, которую район может расходовать по своему усмотрению. По итогам 2009 года – это Карсунский район (3 241 тыс. руб.), г. Новоульяновск (2 639 тыс.руб.), Сенгилеевский (2 203 тыс.руб.), Сурский (1 589 тыс.руб.) и Цильнинский районы (1 148 тыс.руб.).
Рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления региона
2-е место – МО «г. Новоульяновск»
3-е место – МО «Сенгилеевский район»
4-е место – МО «Сурский район»
5-е место – МО «Цильнинский район»
6-е место – МО «Старомайнский район»
7-е место – МО «Чердаклинский район»
8-е место – МО «Майнский район»
9-е место – МО «Новоспасский район»
10-е место – МО «Вешкаймский район»
11-е место – МО «Барышский район»
12-е место – МО «Тереньгульский район»
13-е место – МО «г. Димитровград»
14-е место – МО «Павловский район»
15-е место – МО «Новомалыклинский район»
16-е место – МО «Николаевский район»
17-е место – МО «Старокулаткинский район»
18-е место – МО «Кузоватовский район»
19-е место – МО «Инзенский район»
20-е место – МО «Ульяновский район»
21-е место – МО «Базарносызганский район»
22-е место – МО «г. Ульяновск»
23-е место – МО «Радищевский район»
24-е место – МО «Мелекесский район»