Эффективность деятельности органов местного самоуправления

17-е место. Хотя значительно улучшены показатели в отрасли «образование», среди явных недостатков можно отметить низкую долю объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учёта и ряд других «провалов» в жилищно-коммунальном комплексе.

Рейтинг муниципальных районов

Район демонстрирует тенденцию снижения уровня социально-экономического развития: с 8-го места за первое полугодие 2009 года на 13-е в 2010 году. При этом в 2008 году район занимал 19-е место.

В промышленно-строительном секторе район занял 14-ю строчку. Это на 2 позиции ниже показателя мая, что обусловлено снижением оборота организаций по видам экономической деятельности, индекса физического объема работ по виду деятельности «строительство».

Тенденция активного роста показателей в сельском хозяйстве сменилась обратной в мае, когда район потерял две позиции и оказался на 6-м месте. Полугодие же район завершил десятым за счет сокращения поголовья скота.

В секторе «потребительский рынок» район стабильно занимает 16-20-е места без четко прослеживаемой динамики. По итогам полугодия занял 17-е место, уступив за июнь еще одну позицию из-за снижения индекса физического объема оборота розничной торговли.

В секторе «доходы населения» с мая район поднялся на одно место и занял 15 позицию за счет роста реальной заработной платы. Однако при этом «среднемесячная заработная плата за май 2010 года по «чистым» видам деятельности крупных и средних предприятий» в районе – самая низкая: 7914,6 руб. или всего 56,4% от среднеобластного уровня.

В социальной сфере район находится в середине рейтинговой таблицы, потеряв за июнь одно место по причине роста безработицы, снижения рождаемости (самый низкий коэффициент рождаемости в области), низкой собираемости платежей за ЖКУ.

В финансово-инвестиционном секторе – 8-е место по итогам июня.

Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» – 2010

По итогам полугодия в районе не выполнено 2 ежемесячных пункта соглашения:

1. среднемесячная заработная плата составила 108,4%, что ниже целевого индикатора

2. уровень безработицы по отношению к 2009 году вырос на 0,15%

3. поголовье коров снизилось на 2,3%.

В районе нет просроченной задолженности по заработной плате, среднемесячная реальная заработная плата на 3,2% превышает целевой индикатор. План организации общественных работ выполнен на 141,6%. План содействия развитию малого предпринимательства – на 66,2%. Собираемость платежей населения за ЖКУ уже превысила заданный рубеж в 95% и составила 101,4%. Кредиторская задолженность по итогам июня ниже прошлогоднего уровня на 6,1%. Выполнение плана собственных доходов в бюджет превысило прошлогодний уровень на 20,7%. Уровень преступности сократился на 1,7%.

Что касается ежеквартальных показателей, районом не выполнено 3 целевых показателя:

1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 9,4% при целевом индикаторе «не менее 35%»

2. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 79,5%

3. Неэффективные расходы в отрасли «образование» остались на прошлогоднем уровне при целевом показателе «не менее 50%»

Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 7,8% от общей суммы выделенных средств, количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения – 4. Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль») составила 18%. План по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 31%. Количество несанкционированных свалов ТБО сокращено на 5 единиц. В районе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 95,1% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»). Размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» вырос по отношению к прошлому году на 42,9 руб. в расчете на одного жителя. Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.

Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в районе не выполнен только один – муниципальным образованием не направлялись средства на природоохранные мероприятия.

Общая посевная площадь по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1,2%. Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего бизнеса составила 218,8% по отношению к 2009 году. Доля муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг, составила 1,4%, доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота, - 9%. Сама доля электронного документооборота в общем объеме документооборота составила 5%. Это один из самых низких показателей в регионе.