Эффективность деятельности органов местного самоуправления

2-е место. В прошлом году МО заняло одно из последних мест в рейтинге, показав наихудшие показатели по всем отраслям, но в этом году благодаря высокой динамике, по ряду показателей, город вышел на 2-е место среди лучших муниципальных образований области. Основными причинами высокого положения в рейтинге стала положительная динамика в сфере дорожного хозяйства, организации муниципального управления.

Значительно улучшились показатели отрасли «Дорожное хозяйство и транспорт»: «доля протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием увеличилась больше чем у кого бы то ни было.

Высоки показатели, свидетельствующие об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства: число субъектов малого предпринимательства возросло с 169,9 единиц на 10 000 человек населения - в 2008 году до 258,2 в 2009 году; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличилась с 19 % в 2008 году до 27,4 % в 2009 году.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного человека увеличился с 0,03 тыс. руб. в 2008 году до 12,01 тыс. руб. в 2009 году - это наилучший результат по темпам роста.

Доля собственных доходов местного бюджета увеличилась с 49,7% в 2008 до 52,0% в 2009.

К недостаткам города можно отнести: отсутствие многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт; низкую обеспеченность населения жильем, приходящуюся в среднем на одного жителя - всего 20,3 кв.метра.

В образовании: доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу увеличилась с 43,5 % в 2008 году до 87,7% в 2009 году

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, увеличилась с 57,6% в 2008 году до 90,7% в 2009 году.

Резкие «прорывы» со дна позволили по ряду показателей получить максимальный балл, «единицу» и тем самым выйти в лидеры.

Выполнение целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» – 2010

По итогам полугодия МО «г.Новоульяновск» не выполнено 2 ежемесячных индикатора:

1. просроченная задолженность по заработной плате выросла на 133 тыс.руб. (на 1 января 2010г. задолженности не было), вся задолженность на ОАО «КРССРЗ» с. Криуши

2. собираемость платежей населения за ЖКУ составляет 94,5%, однако, город близок к выполнению показателя

Среднемесячная заработная плата в городе выросла по отношению к прошлому году на 21,3%, среднемесячная реальная заработная плата – на 5%. Уровень безработицы по отношению к 2009 году снижен на 0,39%. План по организации общественных работ выполнен на 60,7%, план содействия развитию малого предпринимательства – 50%. Результаты их выполнения будут оцениваться по итогам года. Выполнение плана собственных доходов в бюджет МО превышает прошлогодний уровень на 12,3%. Кредиторская задолженность города составила 99,6% по отношению к прошлому году. Уровень преступности снизился на 15,6%.

Что касается ежеквартальных показателей, городом не выполнено 6 пунктов:

1. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила 24,2% при целевом индикаторе «не менее 35%»

2. Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения – 6 (целевой показатель – «4 справки в год»)

3. Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение, - 1,6% (целевой показатель «20% от общего объёма расходов на отрасль»)

4. Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы составило 104,6% (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»)

5. Размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» сократился по отношению к прошлому году на 44,9 руб. в расчете на одного жителя

6. Неэффективные расходы в отрасли «образование» остались на уровне прошлого года при целевом показателе «не менее 50%»

Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов составила 5,6% от общей суммы выделенных средств. План по созданию новых рабочих мест перевыполнен на 25%. В городе нет задолженности организаций бюджетной сферы за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры, составил 128,1%. Расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным постановлением Правительства Ульяновской области нормативам.

Что касается полугодовых показателей, то по итогам первого полугодия в городе не выполнен только один - не направлялись средства на природоохранные мероприятия.

Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего бизнеса составила 166,7%. Услуги в электронном виде не предоставляются, доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота, - 2%. Сама доля электронного документооборота в общем объеме документооборота составила 5%. Это один из самых низких показателей в регионе.